18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

События и факты

Мост, который станет украшением Челнов

Мост, который станет украшением Челнов

В современной истории Набережных Челнов нынешний год обязательно запомнится строительством моста через Челнинку, который соединил поселки Элеваторная Гора и ЗЯБ. Это историческое событие не только для города и республики. Подобного архитектурного сооружения на пилонах и вантах пока не имеет ни один город России. Не случайно на недавней выставке в Москве, где разработчики презентовали свой проект, на него обратили внимание представители Министерства транспорта РФ. Там были удивлены и сроками, и результатом работ. Получился не просто удобный пешеходный переход для жителей города, а уникальный по красоте и инженерному решению образец современной архитектуры.

Масштабный по сути социальный проект удалось выполнить благодаря совместному участию в нем двух крупных предприятий – ООО «Энергогазкомплект» и ЗАО «Расстал». Это тот случай, когда бизнес проявил свою социальную ответственность, а бизнесмены – гражданскую позицию. Мэр города Василь Шайхразиев поддержал общественную инициативу, выразил личную заинтересованность и взял под контроль строительство объекта.

Открытия моста через Челнинку в городе с нетерпением ждали не только те несколько месяцев, пока он строился. А по большому счету – много лет. Потому что проблема жителей Элеваторной горы была известна давно: автобусы в поселок ходят редко, а старый мост неудобен и небезопасен зимой из-за крутого лестничного подъема. По словам коренной жительницы поселка Наили Гареевой, люди чувствовали себя оторванными от города. С просьбой посодействовать в решении проблемы жители Элеваторной горы обращались к генеральному директору ЗАО «Расстал» Сергею Рачкову, когда он был депутатом горсовета. И в конце концов решение было найдено.

Первоначально, по словам заместителя руководителя Исполкома города Рафара Шакирова, проект оценивался в 5-7 миллионов рублей. А в результате обошелся в более 20 миллионов рублей. Во внимание принималось не только удобство для пешеходов, но и архитектурные решения.

Предприятия взяли на себя финансирование объекта, а Энергогазкомплект кроме этого выступил и в роли подрядной организации. Вел проектирование, выпускал и монтировал металлоконструкции. Объективности ради надо сказать, что у компании была и некая личная заинтересованность в этом проекте – строители решили освоить мостостроение как новое направление своей деятельности. Чтобы первый опыт оказался удачным, в качестве консультанта генеральный директор Энергогазкомплекта Игорь Ахмадеев привлек даже знакомого французского мостостроителя Пьера Бурье.

– Игорь Закивальевич (Ахмадеев), как патриот своего города, давно мечтал, чтобы в Челнах появилась небанальная инженерная конструкция. И я его, конечно, в этом поддержала, – рассказывает главный архитектор города Ольга Никитина. – Среди предложенных вариантов наиболее интересной была идея двухопорного вантового моста. И с эстетической точки зрения сооружение выглядит легко, изящно, и для нашего города необычное. При этом инженерная конструкция моста очень сложная. Обычно мы сами себя ограничиваем то бюджетом, то какими-то надуманными условиями эксплуатации. В результате не получается движения вперед. А здесь получилось сделать такой прогрессивный шаг.

При строительстве моста было немало сложностей. Грунты в этом месте Челнинки оказались неблагоприятными для освоения.

– Левый берег, со стороны микрорайона Бумажников, казался неприступным, – вспоминает директор «ЭГК-Проект» Денис Моськин. – Древянисто-щебенистый грунт не поддавался никаким бурильным насадкам. В день удавалось преодолеть по одному метру! А надо было сделать несколько скважин глубиной 11-12 метров!

Технические решения порой нужно было принимать оперативно. Так, на один день строителям даже пришлось изменить русло реки Челнинки, чтобы та не смыла фундамент пилонов, на которых держится мост. Надо отдать должное руководству Энергогазкомплекта, признают партнеры, команде Игоря Ахмадеева хватило настойчивости и терпения, чтобы преодолеть все испытания.

По словам Дениса Моськина, подготовительные земляные работы заняли 80 процентов времени. Монтаж самих конструкций начали в конце августа. Специально для выпуска таких изделий Энергогазкомплект запустил завод в Нижнекамске, оснащенный современным французским оборудованием. Монтажники шли с двух берегов и должны были «соединиться» в середине. И этот этап был связан с определенным риском. Отклонения сварных соединений конструкций на таких сооружениях не должны превышать 2-3 миллиметров. И челнинцы успешно справились с этой задачей – не было допущено брака ни на одном сантиметре сварного шва. Металлические конструкции, общий вес которых 140 тонн, точно сошлись при монтаже моста.

С задержкой пришли в Челны из Италии пилоны (опоры) и ванты (канаты). Но ожидание, подтверждают строители, оправданно – зарубежные ванты выдерживают нагрузки в три раза большие, чем изготовленные в России.

Новый мост, длина которого составляет 128 метров, а высота равна пятиэтажному дому, построили за полгода. Параллельно выполнено благоустройство и укрепление берега. Особую гордость строителей вызывает лифт для людей с ограниченными возможностями здоровья. Таким пассажирам выдадут специальные ключи для того, чтобы они смогли пользоваться подъемником. Не опасаются создатели и за прочность сооружения. Кроме того, для удобства пешеходов поверхность моста покрыли специальной резиной. Теперь им не страшен никакой гололед.

Строительства нового моста через Челнинку жители Элеваторной Горы ждали много лет.


Старый мост был неудобным и небезопасным из-за крутого лестничного подъема.


 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос