События и факты
Известный в Челнах музыкант покидает страну и меняет имя
В Набережные Челны приехал музыкант, который долгие годы делал джазовую погоду в нашем городе. Александр Колигер наведался не с гастролями, а навестить друзей и родных. Восемь лет назад он уехал в Москву и лишь в 2007-м, в канун своего 60-летия, организовал в Органном зале концерт. Как сложилась его жизнь? К какой заветной мечте он стремится? Об этом и многом другом он рассказал в интервью журналисту «Челнинских известий».
«Мне больно вспоминать о джаз-клубе «Модус»
– Приехав на днях в Челны, встретился со многими друзьями, с которыми дружил наш джаз-клуб «Модус», – рассказывает Александр Николаевич. – И у меня появилось желание в ноябре – декабре провести концерт популярной джазовой романтики, посвятив его джаз-клубу. Ему было бы в этом году 25 лет. Уже провел переговоры, и на мое приглашение откликнулись народный артист России Игорь Бриль, Сергей Хутос, мой ученик, ведущий музыкант Москвы, который играет на контрабасе. Обязательно выступят джазовые певицы из Москвы Елена Цой, Евгения Тютлина, Ирина Родилес. Список гостей большой, многое зависит от финансов, так что без спонсоров не обойтись.
– Вы уже побывали там, где размещался джаз-клуб «Модус»? У крыльца здания 23/10 после вашего отъезда еще долго висел старинный фонарь, напоминая о незабываемых вечерах.
- Нет, я стараюсь всячески обойти стороной это место – это для меня родной уголок, и мне не хочется бередить сердце. Все, что было в Челнах, очень памятно, дорого и грустно. Без лишней скромности скажу, что во многом благодаря моим стараниям и выступлениям, поддержке Николая Беха, Сергея Когогина, Ильдара Халикова, Рашида Хамадеева в городе царил джаз-клуб, который посещали многие любители музыки. Я как-то предлагал Музею истории города забрать наш уникальный архив – фотографии, афиши с автографами выдающихся исполнителей Европы. Увы, никто не заинтересовался. Может, еще позвонят? Ведь это тоже страница летописи города: за 15 лет своей деятельности джаз-клуб «Модус» провел три крупных фестиваля, под его эгидой состоялось более тысячи концертов. За те годы, когда он был в моей собственности, я вложил в клуб много денег и сил, но, уезжая, не получил и трети вложенных средств. Даже единственный тогда в городе красный концертный рояль, доставленный из Южной Кореи, пришлось срочно продать одному спонсору. Как в самом плохом сне вспоминаю время, когда «Камазжилбыт» поднял арендную плату, и она стала просто неподъемной – 1,5 тысячи долларов. Мне тогда помог Ильдар Халиков, будучи заместителем гендиректора ОАО «КАМАЗ» по финансам. Ведь музыку надо поддерживать ежедневно и ежемесячно.
«Я – музыкант в свободном полете»
– Вы по-прежнему в музыке?
– Да, иначе не могу. Я – играющий музыкант в свободном полете. Сначала жил в Москве и выступал совместно со столичными музыкантами и вокалистами. А три года назад с женой Еленой Владимировной переехали на юг – захотелось на природу, поближе к морю. Купили уютный дом с фруктовым садом в поселке Лоо, что в 500-х метрах от моря, в 15 километрах от Сочи. Летом выступаю в ресторанах, а зимой и осенью меня приглашают на сольные концерты-вечера в санатории, дома отдыха. Играю популярную романтическую джазовую музыку, рассказываю о джазовом искусстве. Со мной выступает молодой солист Аркадий Воздников, исполняющий песни из репертуара Френка Синатры, Тома Джонса. Кроме того, я год преподавал в сочинском музыкальном училище, давал частные уроки вокала. Сейчас тоже занят – начал готовить концертную программу с сочинским биг-бендом, сам пишу аранжировки. В Москве к Новому году репетируем программу с двумя оркестрами.
– Ваш единственный сын продолжает заниматься музыкой? Не будем уже скрывать: вы уехали в большей степени из-за него, чтобы он учился у музыкантов – корифеев.
– Николаю 22 года, он успешно закончил джазовый колледж на Большой Ордынке. Сейчас занимается музыкальными коллективами, организует корпоративы. Я им доволен.
– В чем секрет вашего завидного оптимизма?
- (Смеется). В музыке и особом сочинском воздухе. Там удивительная природа, которая продлевает годы и лечит от болезней, много фруктов. В моем саду на восьми сотках растут лимоны, фейхоа, черешня, инжир, апельсины, киви, мандарины. Словом, настоящий рай.
Александр – это Шандор
– Ваша заветная мечта?
– Она начала сбываться – мы с женой решили переехать на родину моих предков – в Венгрию, где в городе Хевизе будем покупать дом, и меня там будут называть Шандором. В Венгрии живет много моих родственников. А в России во время первой мировой войны оказался мой дед, венгр по национальности, он был военнопленным. Потом работал директором шпало-резального завода и даже руководил струнным эмигрантским оркестром в Сибири, в 1938 году их колонию-поселение по приказу Сталина расстреляли. В число казненных попал и мой дед. Бабушка, она была русская, очень долго искала его могилу. И все-таки мы узнали, что он похоронен на территории тюрьмы в Челябинске. Знаю, что наше генеалогическое древо насчитывает более 200 лет.
– Кому думаете передать по наследству свой саксофон?
- Саксофон у меня уникальный, французской фирмы «Сельмер». На нем я играю уже 15 лет. Думаю, что на него претендует внук – Александр Колигер. Ему семь лет, он играет на фортепиано, поет. Когда приезжает на все лето к нам в Сочи, то я с ним занимаюсь и мы, конечно же, играем джаз. Интуиция мне подсказывает, что у него хорошее музыкальное будущее.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)