События и факты
Взорвавшийся на челнинской стройке котел соорудил сварщик с улицы по чертежам из интернета
В зале городского суда в минувшую среду, 26 февраля, они впервые увидели друг друга – начальник участка, работавший на стройплощадке «Солнечный», и женщина, которая по его вине потеряла сына. На процесс она приехала из Кыргызстана. Ее сыну было всего 17. Он поехал в Челны в поисках заработка и погиб во время взрыва самодельного парогенератора на стройплощадке в 46 комплексе. Наш журналист побывал на судебном заседании и изучил материалы дела.
Как мы уже рассказывали, трагедия произошла 4 декабря прошлого года. На стройплощадке жилого комплекса «Солнечный» взорвался парогенератор. После того как развеялся пар, на месте происшествия был обнаружен труп – от многочисленных травм и ожогов скончался 17-летний Исламаиджан. Другого 27-летнего рабочего-бетонщика Юсуфа в тяжелом состоянии «скорая» довезла до БСМП, но он скончался в отделении реанимации, не приходя в сознание. Он был жителем Узбекистана и работал по миграционной карте.
На стройплощадку подросток приходил к 42-летнему отцу, который здесь второй год трудился разнорабочим. Как рассказал отец погибшего Мирсайит Кочкаров, он в поисках работы шел по улице, случайно оказался в 46-м комплексе, где увидел стройплощадку. Зашел, познакомился с начальником участка, который взял его на работу, но без договора: поручал разные задания и платил на руки каждую неделю по 5000 рублей. С осени прошлого года к отцу на стройку практически каждый день приходил младший сын, следом приехавший из Кыргызстана. Но он просто проводил здесь время, при этом не отказывал в просьбах помочь начальнику участка.
После страшного взрыва на земле осталось лишь днище парогенератора. Вещдок – металлическую бочку высотой два метра – подобрали у дома в 44 комплексе, туда ее силой взрыва перебросило через проспект Вахитова. В день трагедии парогенератор впервые использовали для подогрева воды. По материалам следствия, около него быстро собрались рабочие – погреться в холодный день. Ничем не занятый Исламаиджан приносил доски и подкладывал в топку. Так и топили почти до двух часов, пока вода не выкипела и от горячего пара бочка не рванула.
Водонагревательный котел, предназначенный для устранения обледенений, образовывающихся на монолитных плитах, на стройплощадке появился за неделю до трагедии. Инициатива создания устройства принадлежала начальнику участка Марату Хамидуллину. Он рассказал, что взялся за дело после наступивших холодов – в конце ноября. Сам скачал из интернета чертеж, подобрал подходящий материал: обрезок металлической трубы, два металлических листа. Все это передал незнакомому парню-сварщику, который как-то забегал на стройплощадку в поисках работы и оставил номер телефона. На все ушло три дня.
Экспертиза показала, что тепловая установка, изготовленная кустарным способом, абсолютно не соответствовала техническим требованиям. Поэтому виновным в трагедии признан 28-летний житель Казани Марат Хамидуллин, имеющий высшее техническое образование. Он лишь в августе прошлого года устроился в строительную фирму – ООО «СФРР-Групп». Спустя три месяца получил повышение – был назначен начальником участка и откомандирован на челнинскую стройплощадку «Солнечный». У молодого человека есть маленький ребенок.
– Свою вину начальник участка признал, раскаялся в происшедшем и вышел с ходатайством рассмотреть уголовное дело в особом порядке, – сообщил гособвинитель Тимур Султанов. – С учетом этого ему грозит наказание в виде лишения свободы сроком до 5 лет. Уголовное дело возбуждено по статье 216 части 3 УК РФ – «нарушение правил безопасности при ведении строительных работ, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».
Заседание по этому громкому делу было перенесено на 12 марта. Причина – в неявке потерпевших со стороны погибшего рабочего, 27-летнего жителя Узбекистана. Придется ждать письменного заявления от его родителей о проведении процесса без их присутствия.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)