События и факты
«Североморец» предлагают сдать в металлолом и на эти деньги купить несколько маленьких судов для Челнов
Вот уже четыре года тральщик из Набережных Челнов в ожидании капитального ремонта стоит на судостроительном заводе имени Горького в Зеленедольске. Ремонт требует многомиллионных затрат, а финансирования нет.
О том, как может сложиться дальнейшая судьба тральщика, в интервью «Челнинским известиям» рассказал директор челнинского детского морского центра № 9 Денис Карпухин. Именно этому учреждению принадлежит «Североморец».
- Ситуация тупиковая, - признает Денис Карпухин, очевидец эпопеи с кораблем, начиная с 2008 года. - С одной стороны, все понимают, что корабль городу и морскому центру нужен. С другой - затраты на его восстановление огромные и экономически нецелесообразные. Нужны огромные деньги не только на ремонт – это порядка 45 миллионов рублей, но и на дальнейшее содержание и использование судна. Корабль строился в советские времена, когда солярка была недорогая. У него два мощных двигателя, и сейчас расходы на топливо будут колоссальные. Менять двигатели тоже не имеет смысла. Кроме затрат на горючее, нужны средства на содержание. «Североморец» относится к 4 группе судов, на которых обычно работают профессионалы с хорошими зарплатами. В штате должно быть более 20 человек. По нынешним бюджетным зарплатам мы не наберем никого. Плюс снабжение. Я как-то считал затраты: если взять на борт около 70 курсантов и сделать с ними переход, то обойдется дороже, чем два раза свозить курсантов на море поездом и отдохнуть 1-2 недели. Кроме того, что надо кормить, поить ребят, сам переход через переправы, дамбы, стояние в портах стоит денег, за все надо платить. После крушения «Булгарии» ужесточились требования к безопасности судов. А «Североморец» с «Булгарией» - ровесники, оба 1955 года постройки. К ним очень жесткие требования, чтобы их выполнить, опять нужны средства, которые сложно найти, тем более бюджетным организациям.
Все разговоры о возможной передаче судна казанцам – байки, считает Денис Викторович. Такое, по его мнению, мог сказать только заинтересованный в ремонте, а не эксплуатации человек: если корабль будут ремонтировать, он получит заказ.
- Таким организациям, как мы, сейчас выгодно иметь суда очень маленькие - до 20 метров (тральщик - более 70 метров), которые подходят под ГИМС, - говорит Денис Викторович. - Было бы целесообразно продать «Североморец» на металлолом, а на эти деньги купить несколько маленьких судов. Всем от этого только выгода - и курсантам - у них уже глаза не горят, потому что нет практики, и горожанам - прогулочных судов не осталось, а эти суда можно использовать и для этих целей, - уверен челнинец.
Сейчас Денис Карпухин готовит докладную записку на имя главного финансиста города, где предлагает три варианта дальнейших действий:
- Первый - сделать запланированный капремонт, восстановить судно как ходовое, второй - сделать его судном-музеем. И третий вариант - это покупка новых кораблей за счет продажи «Североморца». Есть финансовые расчеты для принятия правильного решения. Затраты в первых двух случаях не сильно разнятся. Поскольку при переводе судна в музей сохраняются затраты на его содержание как судна на воде.
***
А пока «Североморец» находится в Зеленодольске под присмотром двух сотрудников челнинского детского морского центра – капитана Абрека Гайнуллина и сторожа. Оно в целости и сохранности.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)