Реклама
Реклама
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
События и факты

«Североморец» предлагают сдать в металлолом и на эти деньги купить несколько маленьких судов для Челнов

Вот уже четыре года тральщик из Набережных Челнов в ожидании капитального ремонта стоит на судостроительном заводе имени Горького в Зеленедольске. Ремонт требует многомиллионных затрат, а финансирования нет.

О том, как может сложиться дальнейшая судьба тральщика,  в интервью «Челнинским известиям» рассказал директор челнинского детского морского центра № 9  Денис Карпухин. Именно этому учреждению принадлежит «Североморец».

- Ситуация тупиковая, - признает Денис Карпухин, очевидец эпопеи с кораблем, начиная с 2008 года. -  С одной стороны, все понимают, что  корабль городу и морскому центру  нужен. С другой - затраты на его восстановление  огромные и экономически нецелесообразные.  Нужны огромные деньги не только на ремонт – это порядка 45 миллионов рублей, но и на дальнейшее содержание и использование судна. Корабль строился в советские времена, когда солярка была  недорогая.  У него два мощных двигателя, и сейчас расходы  на топливо будут колоссальные. Менять двигатели тоже не имеет смысла. Кроме затрат  на горючее, нужны средства на содержание. «Североморец» относится к 4 группе судов, на которых обычно работают  профессионалы с хорошими  зарплатами.  В штате должно быть более 20 человек. По нынешним бюджетным зарплатам мы не наберем никого. Плюс снабжение. Я как-то считал затраты: если взять на борт около 70 курсантов и сделать с ними переход, то обойдется дороже, чем  два раза  свозить курсантов на море поездом и отдохнуть 1-2 недели. Кроме того, что надо  кормить, поить ребят,  сам переход  через переправы, дамбы, стояние в портах стоит денег, за все надо платить. После крушения «Булгарии» ужесточились требования к безопасности судов. А «Североморец» с «Булгарией» - ровесники, оба 1955 года  постройки. К ним очень жесткие требования, чтобы их выполнить, опять нужны средства, которые сложно найти, тем более бюджетным организациям.

Все разговоры о возможной передаче судна казанцам –  байки, считает  Денис  Викторович. Такое, по его мнению, мог сказать только заинтересованный в ремонте, а не эксплуатации человек: если корабль будут ремонтировать, он получит заказ.

- Таким организациям, как мы, сейчас выгодно иметь суда очень маленькие - до 20 метров (тральщик - более 70 метров), которые подходят под ГИМС, - говорит Денис Викторович. -  Было бы целесообразно продать «Североморец» на металлолом, а на эти деньги купить несколько маленьких судов. Всем  от этого только выгода - и курсантам - у них уже глаза не горят, потому что нет практики, и горожанам - прогулочных судов не осталось, а эти суда можно использовать и для этих целей, - уверен  челнинец.

Сейчас Денис Карпухин готовит докладную записку на имя главного финансиста города, где предлагает три варианта дальнейших действий:

- Первый - сделать запланированный капремонт,  восстановить  судно как ходовое,  второй - сделать его судном-музеем. И третий вариант - это покупка новых кораблей за счет продажи «Североморца».  Есть финансовые расчеты для  принятия правильного решения. Затраты  в первых двух случаях не сильно разнятся. Поскольку при переводе судна в музей сохраняются затраты на его содержание как судна на воде.

***

А пока «Североморец»  находится  в Зеленодольске под присмотром двух сотрудников челнинского детского морского центра – капитана Абрека Гайнуллина и сторожа. Оно в целости и сохранности.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (12)
  • 25 марта 2014 - 19:07
    Челнинка
    Город на реке, практически все набережная зона - промышленная, прогулочных трамвайчиков нет. Печально.
  • 25 марта 2014 - 19:09
    Синеглазка
    Хочу трамвайчик для отдыха на воде:)
  • 26 марта 2014 - 07:51
    Сергей
    Нельзя на металлолом. Пусть побудет музеем сначала лет 5-10 как Аврора + профит курсантам. С трамвайчиками нам бы сухопутными разобраться, морские это 3 месяца в году - вообще не горит.
  • 26 марта 2014 - 07:53
    Кисс
    Нет денег на ремонт? А куда дели деньги с продажи автомобилей доставшихся городу после Универсиады?
  • 26 марта 2014 - 08:56
    Что за вопрос?
    Все документы в полном порядке!
  • 26 марта 2014 - 11:15
    Роман
    Жалко корабль, мы в 90х ходили на нем в походы по Волге, деньги откуда то находились.Хотя бы музеем бы оставили.
  • 26 марта 2014 - 12:33
    Авессалом
    Вытащить на берег, замуровать по ватерлинию на набережной. И корабль будет и помещения и соляра не нужна. Вот самое правильное. А уж про изюминку нашей набережной в таком случае и говорить нечего, это почище велосипедов будет.
  • 27 марта 2014 - 16:26
    Игорь
    Тральщик обязательно надо сохранить, хотя бы как корабль-музей по образу артиллерийского крейсера «Михаил Кутузов», который стоит в Новороссийске. Именно благодаря стараниям ветеранов-«кутузовцев» корабль избежал участи продажи на слом. Он сохранен как символ эпохи, как памятник флоту, как образец судостроения, как база подготовки будущих моряков. Он все равно продолжает служить Родине, даже оставаясь на месте. Возможно, благодаря инициативе бывших моряков у сегодняшних мальчишек после посещения музея и появляется мечта также бороздить моря и океаны, как это делал экипаж крейсера «Михаил Кутузов». У города такие тесные связи с Черноморским ВМФ, ребят туда отправляем служить, наш градоначальник периодически туда наведывается, неужели не помогут?
  • 28 марта 2014 - 08:16
    Челнинец
    Почему позабыли,что их когда то 2 у нас было ?....и то что один продали ,ничего не изменило Если и этот продадут,то останется только недолгая память,а взамен ничего Разве что для показухи какое нибудь корыто временно помелькает в СМИ и тоже пропадет
  • 28 марта 2014 - 08:23
    06061799
    Да вы чо, тут палок для ходьбы на всех не хватает, а вы со своими кораблями!
  • 1 апреля 2014 - 10:24
    Кучум
    Тут дилемма получается: или музей, или обмен (через металлолом) на действующие суда. По идее и то и то хорошо, но необходимо сделать выбор. ИМХО, как музейный экспонат, сомнителен. Наверное, более приемлем вариант Дениса Викторовича - обмен на какое нибудь судно, которое можно будет использовать и как музейный экспонат, и как учебный и даже как прогулочный. Три в одном, однако. Успехов!!! P.S. Такое название города и отсутствие кораблей. Да Здравствует Набережночелнинский речной флот!!!
  • 1 апреля 2014 - 19:20
    Гена
    Много маленьких судёнышек для слуг народа. По моему - замечательный ход.
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 14 сентября 2022 - 15:04
    Цена времени
Реклама
Опрос
Реклама