18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

События и факты

«Североморец» предлагают сдать в металлолом и на эти деньги купить несколько маленьких судов для Челнов

«Североморец» предлагают сдать в металлолом и на эти деньги купить несколько маленьких судов для Челнов

Вот уже четыре года тральщик из Набережных Челнов в ожидании капитального ремонта стоит на судостроительном заводе имени Горького в Зеленедольске. Ремонт требует многомиллионных затрат, а финансирования нет.

О том, как может сложиться дальнейшая судьба тральщика,  в интервью «Челнинским известиям» рассказал директор челнинского детского морского центра № 9  Денис Карпухин. Именно этому учреждению принадлежит «Североморец».

- Ситуация тупиковая, - признает Денис Карпухин, очевидец эпопеи с кораблем, начиная с 2008 года. -  С одной стороны, все понимают, что  корабль городу и морскому центру  нужен. С другой - затраты на его восстановление  огромные и экономически нецелесообразные.  Нужны огромные деньги не только на ремонт – это порядка 45 миллионов рублей, но и на дальнейшее содержание и использование судна. Корабль строился в советские времена, когда солярка была  недорогая.  У него два мощных двигателя, и сейчас расходы  на топливо будут колоссальные. Менять двигатели тоже не имеет смысла. Кроме затрат  на горючее, нужны средства на содержание. «Североморец» относится к 4 группе судов, на которых обычно работают  профессионалы с хорошими  зарплатами.  В штате должно быть более 20 человек. По нынешним бюджетным зарплатам мы не наберем никого. Плюс снабжение. Я как-то считал затраты: если взять на борт около 70 курсантов и сделать с ними переход, то обойдется дороже, чем  два раза  свозить курсантов на море поездом и отдохнуть 1-2 недели. Кроме того, что надо  кормить, поить ребят,  сам переход  через переправы, дамбы, стояние в портах стоит денег, за все надо платить. После крушения «Булгарии» ужесточились требования к безопасности судов. А «Североморец» с «Булгарией» - ровесники, оба 1955 года  постройки. К ним очень жесткие требования, чтобы их выполнить, опять нужны средства, которые сложно найти, тем более бюджетным организациям.

Все разговоры о возможной передаче судна казанцам –  байки, считает  Денис  Викторович. Такое, по его мнению, мог сказать только заинтересованный в ремонте, а не эксплуатации человек: если корабль будут ремонтировать, он получит заказ.

- Таким организациям, как мы, сейчас выгодно иметь суда очень маленькие - до 20 метров (тральщик - более 70 метров), которые подходят под ГИМС, - говорит Денис Викторович. -  Было бы целесообразно продать «Североморец» на металлолом, а на эти деньги купить несколько маленьких судов. Всем  от этого только выгода - и курсантам - у них уже глаза не горят, потому что нет практики, и горожанам - прогулочных судов не осталось, а эти суда можно использовать и для этих целей, - уверен  челнинец.

Сейчас Денис Карпухин готовит докладную записку на имя главного финансиста города, где предлагает три варианта дальнейших действий:

- Первый - сделать запланированный капремонт,  восстановить  судно как ходовое,  второй - сделать его судном-музеем. И третий вариант - это покупка новых кораблей за счет продажи «Североморца».  Есть финансовые расчеты для  принятия правильного решения. Затраты  в первых двух случаях не сильно разнятся. Поскольку при переводе судна в музей сохраняются затраты на его содержание как судна на воде.

***

А пока «Североморец»  находится  в Зеленодольске под присмотром двух сотрудников челнинского детского морского центра – капитана Абрека Гайнуллина и сторожа. Оно в целости и сохранности.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос