18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

События и факты

ГРЦ Челнов сетует на устаревшее программное обеспечение

ГРЦ Челнов сетует на устаревшее программное обеспечение

В ходе сегодняшнего посещения городского расчетного центра депутаты, входящие в комиссию по жизнеобе...

В ходе сегодняшнего посещения городского расчетного центра депутаты, входящие в комиссию по жизнеобеспечению населения и градостроительству, предложили специалистам изложить все имеющиеся проблемы и сроки их решения. Хотя, по мнению некоторых депутатов, решение даже одной проблемы - обновление программного продукта - позволит снизить претензии населения к работе ГРЦ.

ГРЦ работает, рассказала депутатам заместитель директора Татьяна Файнова, на программном продукте, который был передан Министерством строительства, архитектуры и ЖКХ в 2002 году. За это время многое изменилось в законодательной базе по начислению платежей. А программа сохраняется та же.

- Это привело к тому, что расчет длится 3-4 дня. Ввод в базу данных показаний домовых приборов учета на данный момент не автоматизирован и проходит в ручном режиме. Если учесть, что в нашем городе 100-процентная оснащенность домов приборами учета ГВС, ХВС, отопления, электричества, то ввод этой информации вручную занимает 2-3 дня. Таким образом, весь расчет идет пять дней, - подробно рассказала Татьяна Файнова. - Выгрузка информации для органов социальной защиты занимает 12-14 часов. Мы попробовали вводить показания приборов учета через штрих-код в РРЦ, что ускоряет там сбор информации. Если бы у нас был стопроцентно электронный ввод и передача данных приборов учета, это ускорило бы процесс обработки данных. И полностью исключило бы ошибки специалистов ГРЦ, которые редко, но имеют место.

Сейчас, по словам Татьяны Файновой, рассматривается возможность передачи челнинцами данных счетчиков с сотового телефона.

- Если горожане оплачивают услуги ЖКХ через портал госуслуг, там ведь процент выше, чем в ГРЦ? - уточнил заместитель мэра города Максим Федоров.

- Да, через любую кассу процент выше, чем в кассах РРЦ. У нас 0,5 процента от суммы платежа, - уточнила Татьяна Файнова.

- Такой формат, где берут еще дополнительный процент за обслуживание, тупиковый. Надо искать альтернативные пути оплаты и передачи данных. Что мешает сделать приложение и передавать информацию через телефон, когда у челнинцев появится такая возможность? - спросил Максим Федоров.

- Мы зависим от решений Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ, - пока не смогла назвать конкретной даты представитель ГРЦ.

По словам Максима Федорова, программа, которой пользуется ГРЦ, принадлежит частному разработчику - компании «БАРС-групп», а не министерству. Все зависит не от возраста программы, уверен он, а от взаимоотношений заказчика и разработчика. И в этом направлении нужно просто активнее работать.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос