События и факты
Сергей Когогин: «Мы не допустим массовых сокращений»
«Мы надеемся, что в 2015 году КАМАЗ сработает в прибыль, и дивиденды будут выплачены», - такой оптимистичный взгляд на ближайшее будущее автогиганта высказал руководитель государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов. А и.о. президента РТ Рустам Минниханов подчеркнул, что КАМАЗ сумел достойно выстоять в условиях кризиса 2014 года и справиться с ситуацией гораздо лучше, чем другие участники рынка большегрузов.
Кроме того, Рустам Минниханов, выступая на годовом общем собрании акционеров компании, обещал и впредь оказывать поддержку челнинскому предприятию. Он напомнил о республиканской программе занятости населения, 89 процентов финансирования которой идет на поддержку работников КАМАЗа.
«Сохранение коллектива завода – для нас приоритет», - заверил Рустам Минниханов.
В непростой экономической ситуации этот же приоритет и у гендиректора автогиганта Сергея Когогина:
«Мы не допусти массовых сокращений. Хотя пока прием новых работников на КАМАЗ закрыт», - сказал он.
Что касается цифр, то в 2014 году чистой прибыли у предприятия не было, оно оказалось в «минусе» на 230 миллионов рублей. Но, несмотря на это, КАМАЗ продолжал инвестировать в модернизацию производства, на которую потратил 2 миллиарда рублей.
«Если бы не инвестирование в модернизацию, то чистая прибыль предприятия не ушла бы в минус. Но мы не можем позволить себе останавливаться в этом вопросе, это было бы ошибкой», - сказал Сергей Когогин.
Кстати, он не столь оптимистично настроен по поводу 2015 года, как Сергей Чемезов, и считает, что кризисные явления в следующем году могут усугубиться. Но при этом КАМАЗ не намерен сворачивать программы развития. По словам Сергея Когогина, к 2018 году на рынок будет выведена «новая генерация грузовиков».
Пока же, в 2014 году было выпущено более 32 тысяч машин для внутреннего рынка и еще более 6 тысяч грузовиков, которые отправились на экспорт.
«Мы должны стимулировать внутренний рынок, продвигать наши автомобили, - сказа Рустам Минниханов. – В ЖКХ, строительстве должны быть доступные кредитные средства, чтобы предприятия могли покупать машины».
Что касается господдержки, полученной КАМАЗом в 2014 году, то предприятию были выданы 3,2 миллиарда рублей по федеральной программе поддержки автопрома, 900 миллионов рублей на сохранения рабочих мест и организацию общественных работ и обучение камазовцев, так же на 35 миллиардов рублей были осуществлены госгарантии, а под них получены кредиты на реализацию инвестиционных проектов.
«Государство прикладывает все усилия, чтобы КАМАЗ не исчез, мы и впредь будем оказывать эффективную поддержку», - обещал Сергей Чемезов.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)