События и факты
В УФАС ответили на вопросы по ограничению рекламы алкогольной продукции
На сайте Татарстанского Управления Федеральной антимонопольной службы России прошла онлайн-конференц...
На сайте Татарстанского Управления Федеральной антимонопольной службы России прошла онлайн-конференция, посвященная темам ограничения рекламы алкогольной продукции и недобросовестной конкуренции при регистрации товарных знаков. На вопросы ответил заместитель руководителя Игорь Павлов.
Вопрос: Является ли размещение вывески с содержанием: «Ломбард 24» противоправной?
Ответ: Вывеска с содержанием: «Ломбард 24» не содержит наименования данного лица, профиля деятельности и режима работы соответствующего действующему законодательству о ломбардах, следовательно, не служит целям идентификации данного лица, а служит целям привлечения внимания потребителей (граждан) об осуществлении в указанном месте круглосуточной (т.е. 24 часа) деятельности ломбарда, которая не соответствует действующему законодательству, и выделяется среди аналогичных (однородных) деятельностей ломбардов, осуществляющих деятельность не 24 часа (т.е. не круглосуточно).
Вопрос: Является ли реклама ненадлежащей, если общество, не состоящее в государственном реестре микрофинансовых организаций, разместило рекламу о выдаче займов?
Ответ: Да, является, так как в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации. Также в соответствии с частью 14 статьи 28 данного закона, если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.
Вопрос: Являются ли рекламой размещенные на фасаде магазина фотографии и иные изображения каких-либо товаров без отличительных признаков (например, фрукты, пивная бочка)?
Ответ: Нет, не являются, так как такие изображения не преследуют цели продвижения конкретного товара на рынке (Пункт 1 ст. 3 Закона о рекламе).
Вопрос: Регулируются ли отношения в сфере недобросовестной конкуренции международными нормативными актами?
Ответ: Да, регулируются. Например, «Конвенцией по охране промышленной собственности», заключенной в Париже 20 марта 1883 года. Конвенция ратифицирована СССР 19 сентября 1968 года.
Вопрос: Является ли распространение рекламы в виде объемного короба с изображением бокала пива с надписью «Пиво», а также колосьями ячменя, расположенного на вывеске питейного заведения, ненадлежащей?
Ответ: Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации реклама является ненадлежащей.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)