События и факты
Мужчины наконец-то осознали, что им тоже нужно выглядеть прилично
Раньше мужские стрижки были ужасны
Барбершопы бизнесмена из Челнов работают по всей России
Внук и тезка известного первостроителя бизнесмен Марат Бибишев не пошел по стопам деда и доказал, что сможет всего добиться сам. В свои 27 лет он владеет сетью мужских парикмахерских – барбершопов, представительства которой работают в 32 городах России. «Челнинские известия» поговорили с молодым предпринимателем о его пути к успеху и мужской моде.
До конца своих дней дед был в ярости на меня
– Просто я понял, что строительство – это не мое, по крайней мере, на данный момент. Даже несмотря на то что я с красным дипломом окончил строительный университет, тот же самый, в котором училась почти вся моя семья. Заниматься бизнесом для меня интереснее, я уже успел поработать в разных сферах: помимо барбершопов у меня есть фотошколы, было несколько ресторанов в Казани, а начинал с проката велосипедов.
– Известная фамилия помогала вам в жизни или, наоборот, оказывала давление?
– Сложно сказать: иногда мешала, иногда помогала. В целом, думаю, не такая уж она и известная, тем более, я живу в Казани, где про Бибишевых почти ничего не слышали. Даже если бы я пошел в строительство, вряд ли бы фамилия мне помогла. Мы ведь не в Советском Союзе живем, люди занимаются бизнесом и оцениваются по способностям. Редко кто-то из незнакомых людей напоминает мне, что я – внук известного строителя. Я на этом вообще не зацикливался никогда.
– Тем не менее это факт. Какую роль в вашей жизни сыграл ваш дед – Марат Шакирович?
– Он существенно повлиял на формирование моего характера, это был очень сильный человек. Дед для меня был настоящим другом. Конечно, мы с ним и ругались – до конца своих дней он был в ярости из-за того, что я не пошел по его стопам. На эту тему мы много конфликтовали. Но в любом случае дед меня многому научил, и я горжусь им.
Мужчины наконец-то осознали, что им тоже нужно выглядеть прилично
– Как вы считаете, откуда пришла к нам мода на барбершопы и как долго она продержится?
– Я не считаю это модой. Они были по всему миру уже давно, просто к нам запоздали. Мужчины ходят в барбершоп не потому, что это модно, им просто там комфортно. Во-первых, там нет женщин – все наши мастера и клиенты исключительно мужчины. Это больше похоже на поход к приятелю, чем в парикмахерскую. Во-вторых, здесь мужской интерьер – в большинстве других салонов все подстроено под женщин, с кучей баночек красок и всевозможной косметики. Кроме этого, мы сконцентрированы именно на мужских стрижках, я считаю, что это дополнительное преимущество.
– Кто ваша основная аудитория?
– Наша аудитория – это любые мужчины, у которых есть волосы на голове. Приходят совершенно разные люди: от подростков до пожилых мужчин. Если же все-таки выделять костяк, то это люди в возрасте от 20 до 35 лет.
– У вас всего один собственный салон, остальные – это франшиза. Почему вы пошли по пути развития франчайзинга, а не открытия филиалов?
– Чтобы открывать филиалы, нужно инвестировать большие деньги. Кроме этого управлять большим количеством точек весьма непросто, трудно было бы контролировать и качество предоставляемых услуг. При этом у меня остается в планах развитие собственной сети.
– Какой процент мужчин, по вашему мнению, следит за своей внешностью, посещает специализированные салоны? До недавнего времени это считалось даже зазорным.
– Мы работаем в 32 городах и не видим какой-то принципиальной разницы между целевой аудитории в столицах или на периферии. Практически любой мужчина хочет выглядеть привлекательно. Ухаживать за собой уже не считается зазорным, все эти предрассудки уходят из нашей страны. Рынок индустрии мужской красоты быстро растет по всему миру, мужчины наконец-то начали осознавать, что им тоже нужно выглядеть прилично.
Раньше мужские стрижки были ужасны
– Думаю, что борода не выйдет из моды никогда. Общество становится более свободным. Уходят в прошлое ненужные стереотипы, например, раньше считалось: если у тебя борода, значит, ты неряшливый. Все больше людей соглашаются, что если за бородой ухаживать, то это красиво.
Что касается дровосеков, то, мне кажется, их бешеная популярность уже прошла. Я, честно говоря, их вообще практически не встречаю. Это совсем небольшой процент от наших клиентов.
Если говорить о моде, то раньше в России мужские стрижки были просто ужасны. В Советском Союзе техника была довольно приличная, но потом все стало плохо. Сейчас же мужские стрижки не привязаны к моде, мы просто делаем красивую прическу. Хорошая мужская стрижка подчеркивает форму лица, ничего необычного придумывать не надо.
Сейчас входят в моду длинные мужские стрижки. Но я не думаю, что в России многие мужчины готовы отращивать волосы. Даже не потому, что это зазорно, прежде всего, это некомфортно, а мужчины практичны, им важен комфорт. А вообще хорошие мужские стрижки сформировались еще в 60-х годах на Западе, и до сих пор они актуальны.
– Вам всего 27 лет, но вы уже успешный предприниматель: ваша компания работает в 32 городах России. В чем заключается ваш секрет успеха? Как считаете, смогли бы добиться всего этого, не будучи представителем семьи Бибишевых?
– Я всего добился сам, начинал с нуля, никаких богатых родственников за моей спиной не было. Мои родители – обычные люди, их нельзя назвать состоятельными. Секрет успеха? Просто нужно работать, никогда не сдаваться и наслаждаться жизнью несмотря ни на что.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)