События и факты
РЖД увеличат скорость поездов и сделают привлекательными вокзалы
Пассажиры не хотят находиться в плацкартном вагоне более двух-трех суток, а заказчики - долго ждать свой груз. Кроме этого, у россиян изменились представления о комфорте в поезде и на вокзале: уже никого не удивишь кондиционером или интернетом. По этим причинам доля железнодорожных пассажирских перевозок на рынке транспортных услуг с 2012 по 2016 годы сократилась с 39 до 27,3 процента. Перевозчик вынужден перестраивать работу транспортного комплекса. Проект долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года обсуждали на третьем съезде железнодорожников, который прошел на днях в Москве. Побывала на нем и корреспондент «Челнинских известий».
Поезда ускорились
Заметно изменилась железная дорога в последние два года. Прежде всего, идет ускорение движения поездов как дальнего следования, так и пригородного сообщения. Если средняя скорость на железной дороге составляет сегодня 91,1 километра в час, то высокоскоростные дневные и ночные поезда уже едут со скоростью более 200 километров в час. «Сапсаны», «Ласточки», аэроэкспрессы и «Аллегро» курсируют, как отметил в своем выступлении генеральный директор компании - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, почти со 100 процентной загрузкой. В Москве, например, ежедневно «Ласточки» перевозят уже 400 тысяч человек.
В большей степени эти перемены пока коснулись городов-миллионников. В Московской агломерации, например, реализован еще один крупный проект- по интеграции пригородного и городского транспорта – создано так называемое Московское центральное кольцо. За год с небольшим благодаря МЦК перевезли 125 миллионов пассажиров. С 1 мая ввели пятиминутный график движения экспрессов. И этот опыт Олег Белозеров считает необходимым распространить в регионы.
В 2018 году на РЖД произойдет ускорение 413 поездов, из них 85 – будут приходить на 30 минут раньше. Общее количество скорых составов увеличится до 350 и составит 63 процента от общего количества. Скорость перевозок оценили россияне: услугами РЖД в этом году воспользовались более 1,1 миллиарда пассажиров, это рекордные объемы за последние семь лет. Базовый сценарий программы до 2025 года предусматривает увеличение объемов пассажирских перевозок дальнего следования на 21 процент к уровню 2017 года. В пригородном сообщении ожидается прирост 23 процента. Это позволит железнодорожникам достичь 30 процентной доли рынка пассажирских перевозок. Кстати, выросла и скорость грузовых перевозок - на 43 процента.
Скоростное движение - это довольно новый сервис в обслуживании пассажиров. Пока еще более востребованы традиционные плацкартные вагоны.
«Но мы видим, что постепенно увеличивается слой населения, который предпочитает минимальное время в пути при достаточно высоком уровне комфорта, пассажиры хотят больше сервиса», - отмечает тенденцию директор по пассажирским перевозкам РЖД Дмитрий Пегов.
Пока еще идет отбор типов поездов, которые в основном будут работать на российских железных дорогах. Так, на одном из стратегических для РЖД направлении – южном - рассматривают варианты запуска двухэтажных вагонов.
Еще одно направление в привлечении пассажиров - это организация перевозок по принципу «бесшовной интеграции». Будут состыковываться графики всех видов транспорта: например, поезда дальнего следования и пригородного, или поезда и автобуса. Проезд будет по единому билету. В частности РЖД работает над созданием транспортно-пересадочных узлов.
Поездки, обещают железнодорожники, в любом случае останутся доступными по цене. Сейчас произвол с ценами не устроишь, потому что высокая конкуренция с самолетами: цена почти одинаковая, а время в пути разное, признают в РЖД.
В компании рассчитывают на господдержку в части субсидирования пассажирских перевозок. При этом само предприятие, как владелец инфраструктуры, инвестирует триллионы рублей на восстановление основных фондов: модернизацию путей, обновление подвижного состава, строительство и реконструкцию новых объектов. Суммарные инвестиции до 2025 года, по словам Олега Белозерова, составят более 7,5 триллиона рублей.
Были вокзалы монументальные, станут - функциональные
Нынешние вокзалы – ровесники российских железных дорог. А в этом году РЖД исполняется 180 лет. Раньше вокзалы строились, как монументальные здания. Памятниками архитектуры являются в России 86 вокзалов. В начале 90-х был сделан акцент на коммерциализацию этих объектов, стали открывать торговые точки. В любом случае, многие вокзалы не отвечают современным требованиям.
«Мы обязаны сформировать новый облик вокзалов - сделать их естественной частью городского ландшафта, точками притяжения, центрами культурной жизни, в которых находиться комфортно, а возвращаться радостно и приятно. Сегодня мы пытаемся внедрить на вокзалах то, что людям больше всего надо», - поясняет Виталий Вотолецкий, начальник дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД».
В рамках модернизации на вокзалах устанавливают автоматические камеры хранения, обновляют кресла и диваны, создают зоны для детского отдыха. Особое внимание уделяется созданию доступной среды - пандусов, лифтов, эскалаторов, тактильных плит. Wi-Fi доступен уже на более сотни вокзалов. Идет строительство новых платформ и навесов, касс открытого типа. Объем инвестирования в развитие вокзального комплекса за последний год составил чуть менее 13 миллиардов рублей – и это рекорд.
«Будем строить новые пути»
Съезд проходил в год 180-летия российских железных дорог. За эти годы было наработано множество прорывных проектов, определяющих будущее железной дороги в России. В программе до 2025 года, как отметил Олег Белозеров, ключевым направлением должно стать строительство грузопассажирской магистрали Евразия, которую называют Транссибом 21-го века (первый этап – строительство ВСМ Москва-Казань). Помимо этого, запланировано создание Северного широтного хода - одного из крупнейших арктических проектов России, а также транспортного перехода на остров Сахалин.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)