События и факты
Блок безопасности «КАМАЗа» обнаружил нарушения при ремонте кровли ПРЗ
Какое наказание понесет подрядчик?
Штрафными санкциями может обернуться для подрядчика кровельных работ на ПРЗ его отношение к исполнению заказа. Как выяснил блок безопасности, строители укладывали на кровлю мокрый дренаж и такой же утеплитель, сводя на нет как свои усилия, так и эффективность инвестиций в капремонт. Поскольку «КАМАЗ» ремонтирует сегодня крыши всех своих заводов в Челнах, проверки дойдут и до других подрядчиков.
Под рубероидом не видно
Многочисленные нарушения технологии обнаружила комиссия блока безопасности «КАМАЗа», проверив, как ремонтируется кровля прессово-рамного завода. Поднявшись на крышу в сопровождении представителей ПРЗ, безопасники выяснили, почему в цехах скапливаются лужи, а течь с потолка грозит поломками станкам.
Как оказалось, привлечённый «КАМАЗом» подрядчик не озаботился ни должным хранением материалов, ни правильной подготовкой поверхностей. Перед укладкой нового покрытия строители местами поленились снять старое – а оно на отдельных участках лежит с самого открытия завода, то есть с 1977 года. Закупленный утеплитель из каменной ваты подрядчик решил не прятать от осадков, а раскидал по всей крыше – так он и лежал в снегу и воде до появления ревизоров.
Рабочую поверхность кровли защищать от влаги строители тоже не стали, и в итоге технология у них получилась такая: на старое покрытие безо всякой грунтовки насыпали гравий и песок; позволили дренажу хорошенько промокнуть и уложили поверх него пароизоляционную плёнку; на неё – мокрую теплоизоляцию, отлежавшуюся в снегу; сверху положили рубероид. Мокрый утеплитель, как известно, теряет свои основные свойства, гниёт и плесневеет, а при минусовых температурах быстро превращается в глыбу льда, в данном случае спрятанную в заводской кровле.
После проверки инженерный центр и завод запланировали на будущий год новые работы, которые должны ликвидировать протечки кровли, а подрядчик оперативно занялся исправлением своих ошибок. Тем не менее, кровельные работы ведутся сейчас разными подрядчиками на всех без исключения заводах «КАМАЗа» в Челнах, и после таких открытий, как на ПРЗ, нет уверенности, что на других объектах дело обстоит намного лучше. Впрочем, занятые на ремонте строители не в первый раз работают с «КАМАЗом», а подрядчик ПРЗ вызывал некоторые сомнения и у тендерной комиссии.
Готовь сани летом
К масштабному ремонту корпусов «КАМАЗ» тоже приступил осенью, когда выяснилось, что энергетика к будущему пуску тепла готова, а корпуса – не вполне: пройдясь по ним, руководство профкома почти во всех цехах нашло выбитые стёкла, сквозящие межпанельные швы и расслоившиеся стеновые панели.
О состоянии крыш к тому моменту уже было известно, и они ремонтировались – тендер на капремонт кровель ПРЗ и ЗД прошёл в начале сентября. Сделка с нынешним поставщиком услуги тогда состоялась, однако тендерная комиссия отмечала, что у компании недостаточно оборотных ресурсов для исполнения столь крупного заказа. Тем не менее, вопрос имел срочный характер – на ремонт были выделены дополнительные средства, их следовало учесть. Вот и пришлось принимать решение с учётом как денег, так и связанных с подрядчиком рисков.
Остальные заводы компании пока ждут проверок – описанный визит на крышу ПРЗ оказался отчасти внеплановым, поскольку обычно работа принимается заказчиком уже по завершении. Блок безопасности взял подрядчика ПРЗ и ЗД на контроль сразу по окончании тендера, имея в виду его финансовое состояние, но к вылазке на крышу побудил безопасников и показательный случай. Побывав с очередным обходом в цехах ПРЗ, руководитель блока безопасности удивился обилию воды на полу и велел своим сотрудникам посмотреть, что творится на крыше.
Из-за того, что работы по договору ещё не сдавались, к подрядчику ПРЗ оперативные санкции применены не были, однако они, вероятно, последуют при сдаче объекта. Это было бы логично, ведь в обогрев помещений «КАМАЗ» вкладывает серьёзные ресурсы, не говоря уж о стоимости оборудования, не терпящего влаги. В этом году, к примеру, на отдельных производствах менялись трубы отопления, в логистических зонах устанавливались воздушные тепловые завесы, контроль температуры был переведён в автоматический режим с диспетчеризацией энергетического хозяйства. Надо полагать, всё это, и ремонт кровель в том числе, затевалось не для обогрева улицы и не для сбора талой воды в цехах. Потому реакция ожидаема, но она может ответить лишь на вопрос о компенсации прямого ущерба, а как быть с системным решением проблемы? К соглашению с неоднозначным подрядчиком тендерную комиссию подтолкнули, напомним, сжатые сроки – отсюда и вывод: готовить сани, закладывая средства на предзимний ремонт, надо бы с лета.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)