18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

События и факты

История «КАМАЗа»: как разрабатывался фирменный стиль автогиганта

Происходило это в 70-х годах прошлого века

Советский завод – у некоторых молодых людей с этим словосочетанием возникает ассоциация с чем-то безобразным и грязным, где царит низкая культура производства. Однако КАМАЗ во второй половине 1970-х – начале 1980-х отвечал строгим требованиям промышленной эстетики.

 

Ветераны вспоминают, что в цехах поддерживалась чистота, а художественные формы, линии, цвет на производстве радовали глаз, пишут «Вести КАМАЗа».

 

«Без всякого пафоса напишу, что обстановка в цехах и административно-бытовых корпусах КАМАЗа создавала в указанное выше время атмосферу приподнятости и гордости за КАМАЗ. Известен такой факт, что с 10 марта по 1 ноября 1979 года во всех подразделениях компании проходил конкурс на лучшее рационализаторское предложение по охране труда, техники безопасности и эстетике производства, - рассказывает директор музея КАМАЗа Александр Чухонцев. - В статье «Проектная концепция фирменного стиля КамАЗа», опубликованной в журнале «Техническая Эстетика» №8 за 1981, говорится что фирменный стиль КАМАЗа ориентировался на человека, на работника фирмы, что «коренным образом отличает подход от аналогичных западных разработок». Также там содержится и другая интересная мысль: «КАМАЗ – это развивающая система, то и фирменный стиль, являясь её художественным отражением, также должен быть системой развивающейся».

 

Отметим, что в 1979 году приказом генерального директора КАМАЗа Васильева Льва Борисовича был утверждён стандарт 37.104.835-79, в котором были изложены общие положения и сформулирована концепция фирменного стиля КАМАЗа.

 

 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос