События и факты
Как в сервисных центрах обманывают клиентов, завышая стоимость ремонта
Но управа на нечестных мастеров есть
В Набережных Челнах участились случаи, когда недобросовестные ремонтные мастерские и сервисные центры обещают покупателям сделать бесплатную диагностику и установить причину поломки телефона, бытовой и компьютерной техники, после выставляют огромные счета. Об этом сообщает Госалкогольинспекция Татарстана.
«При этом договор не заключается, документы о приеме не составляются. Через несколько дней мастера сообщают клиенту по телефону, что все отремонтировали, называют стоимость ремонта, которая может доходить до 80% от цены нового товара. Естественно, потребитель не рассчитывал на такой дорогостоящий ремонт. Тогда со стороны сервисных центров в ход идут уловки, связанные с угрозами невозврата «отремонтированной» техники и даже реализации в счет образовавшегося долга», - рассказывают в ведомстве.
В подобных ситуациях необходимо ориентироваться не только на закон «О защите прав потребителей», но и на постановление правительства России от 21.09.2020 №1514 «Об утверждении правил бытового обслуживания населения».
«Так, по пункту №4 покупатель должен требовать договор о выполнении работ, он оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ). В документе должна быть отражена следующая информация: вид, цена работы, наименование, описание, стоимость материалов (вещи), отметку об оплате работы. Если этого нет, то не стоит связываться с этой компанией», - рекомендовали в Госалкогольинспекции.
При поиске ремонтной службы, сдаче в ремонт неисправной вещи рекомендуется придерживаться правил. На мастеров с подмоченной репутацией можно найти много негативных комментариев в Интернете. Нужно обратить внимание на вывеску – компания, которая не хочет привлекать лишнее внимание, не будет указывать на ней юридически информацию о себе.
Также на месте приемки техники в ремонт должен быть указан перечень оказываемых выполняемых работ, форм и (или) условий их предоставления, прописаны стандарты, по которыми выполняется ремонт, сроки выполнения, требования, обеспечивающие безопасность техники. В открытом доступе для клиента должны быть данные о том мастере, кто делает ремонт, образцы договоров (квитанций, иных документов) о выполнении работ, перечень льгот и категории населения, имеющие право на них.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)