События и факты
Лучшие работники КАМАЗа: километры проводов и 36 лет работы
Один автомобиль «КАМАЗ» создаётся руками тысяч людей. Елена Ирхунова с автомобильного завода уже 36 лет трудится над «кровеносной системой» грузовиков. Она – слесарь-электромонтажник в цехе пучков проводов
На «КАМАЗ» Елена пришла в далёком уже 1986-м. Тот год вообще стал для неё годом приятных перемен: девушка вышла замуж, переехала с супругом в Челны и устроилась на новое место работы. Место жительства молодые выбирали основательно: раз и навсегда, хорошенько обдумав плюсы и минусы.
"В Казани, где мы жили до того, с жильём в то время было сложно. А про Челны молва шла, что и молодёжи много, и новостроек, жизнь кипит. Не смогли устоять, переехали!" – делится Елена.
С жильём в Автограде действительно всё оказалось хорошо: от «КАМАЗа» полагалось общежитие.
"Поначалу, конечно, устроилась я сюда в основном из-за жилья, – честно признаётся наша героиня. – А потом втянулась, мне действительно понравилось".
К слову, специальность Елены Ирхуновой – швея-мотористка. Но по профессии работала мало, не сложилось.
Начинала свой путь на АвЗ Елена с должности комплектовщика в цехе пучков проводов на сборочно-заготовительном участке. В её ведении было правильное распределение проводов для работы штамповщиков на станках. Дело, казалось бы, несложное, но требующее предельной внимательности и концентрации: грузовик неточностей не прощает.
"Пока бегала и разносила провода, постоянно заглядывалась на работу штамповщиц. Так мне хотелось тоже этим заниматься, обожаю работать руками! Но должность-то не позволяла. Я решила, что непременно научусь. Я тихонько подсаживалась, пока никто не видит, за станок и тоже штамповала. В бригаде посмеивались, но помогали и учили, пока мастера не видели".
Так и освоила она, к своей радости, новую профессию и перешла на новую должность, которая действительно пришлась ей по душе и захватила на долгие годы.
"В основном я занимаюсь штамповкой – это операция по обработке и формированию жилы провода или кабеля для создания надёжного электрического контакта. Берём провода по схеме и штампуем к ним наконечник, соединяем в пучок, – объясняет Елена Николаевна. – Нюансов, естественно, много, и сечения проводов разного диаметра, и схемы креплений различаются. В моём деле важны точность, внимательность, аккуратность".
Со временем ей доверили возглавить ту самую бригаду, в которой она когда-то начала свой трудовой путь и проработала много лет. Сейчас под началом Елены Николаевны больше 10 человек, и практически со всеми она знакома уже долгие годы.
"У нас сложившийся коллектив, так что работаем мы все отлично. Брака очень мало, каждый случай прорабатываем обязательно. Меня часто зовут и на конвейер, если, к примеру, где-то случится обрыв провода – выправляю ситуацию ручными клещами", – рассказывает она.
Кстати, о выправлении: Елена ещё и рационализатор прекрасный. Её предложение победило на заводском конкурсе «Лидер PSK», позволило облегчить труд штамповщиц и повысить его эффективность. А по «КАМАЗу» оно заняло второе место.
"Елена очень трудолюбива, она вкладывает в дело не только свои руки, но и душу. Она не только отличный специалист, но и очень хороший человек", – отметила мастер цеха 112 Наталья Никитина.
Такого опытного специалиста на АвЗ, конечно же, очень ценят. На счету Елены Ирхуновой три почётных заводских грамоты, звание заслуженного бригадира «КАМАЗа» и благодарность Минпромторга РТ.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (1)