События и факты
Механизм не ясен: перевозчики Челнов высказались о QR-кодах в общественном транспорте
Пока четких инструкций транспортники не получали.
Руководитель перевозчиков Набережных Челнов Николай Тятюшкин сообщил, что механизм проверки пассажиров с QR-кодами в общественном транспорте пока не ясен. Разъяснений челнинским транспортникам от руководства города или отраслевого ведомства пока не поступало, возможно, инструкции придут на следующей неделе - после затяжных праздников.
«Пока на вопросы нет ответов. Законов приняли очень много, но я не вижу, как они будут работать. Кто этот код будет вычитывать? Этот механизм не ясен. Если будет какая-то структура – Роспотребнадзор или кто-то другой – ходить и проверять коды – это одно. Если же это будут исполнять водители и в отношении них будут применять штрафные санкции - это другое. Если будет последний вариант, мы просто без водителей останемся, потому что они будут только на штрафы работать», - прокомментировал нововведения Тятюшкин, акцентировав, что на водителей маршруток и так возложены функции кассиров.
Разумеется, перевозчики опасаются, что ограничения, коснувшиеся общественного транспорта, могут вызвать падение пассажиропотока. Неделя нерабочих дней и так привела к сокращению количества пассажиров. Конкретные цифры Тятюшкин привести затруднился, но сказал, что даже за счет тех же пенсионеров он упал. «Если на заводе рабочий день – есть еще пассажиры, а потом воздух возим», - высказался транспортник.
На предположение о том, что проверки возможны по типу масочных рейдов, когда нарушителей ловят на выходе из транспорта, Тятюшкин засомневался. «Задача ведь стоит, чтобы людей не запускали без QR-кода в автобус. И потом на безмасочников есть административный кодекс. А что скажут тому, у кого QR-кода нет? До свидания – и все», - высказался перевозчик.
Поговорили "Челнинские известия" и с другими перевозчиками, которые согласились на условиях анонимности высказать свои размышления насчет новых ограничений.
Как отметил один из перевозчиков, если проверка QR-кодов ляжет на перевозчиков, то это потребует дополнительных вложений в техническое оснащение автобусов. "У нас нет сканеров QR-кодов. Если неформально подходить к процедуре проверки, то водитель, получается, должен убедиться, что перед ним подлинный обладатель QR-кода, а не Вася Пупкин. А где взять приборы сканирования, сколько это стоит и, вообще, по карману ли это нам — неизвестно. Опять же для того, чтобы убедиться в том, что пассажир показал свой код, он еще и паспорт должен предъявить. А кто дал право водителю требовать удостоверение личности у клиента?", — отмечает собеседник издания.
Водители уверены, что процедура будет затратна и по времени. "Одно дело предупреждать пассажиров о том, чтобы они надели маски. Другое — проверять их на наличие QR-кодов. Это же невозможно делать, сидя в водительском кресле. Посадка в автобус в любом случае будет затягиваться, график сбиваться, что неприемлемо в часы пик, когда люди едут на работу или обратно. И опять же пассажиры у нас разные — могут и послать. Будут возникать новые конфликты, а у нас их и так хватает", — пояснил челнинец.
Кроме того, перевозчики подчеркнули, что у водителей сейчас нет законного права не впускать человека в салон без QR-кода. "У нас все сейчас грамотные, знают свои конституционные права, в том числе и на свободу передвижения. Поэтому если человек захочет войти в салон, водитель не сможет встать на его пути. С учётом агрессивности некоторых пассажиров, это становится опасно для здоровья. Не дай бог, до драки дело дойдет", — отметил один из собеседников.
Напомним, что в Татарстане с 22 ноября вводят QR-коды в общественном транспорте для всех совершеннолетних граждан. В республике приостановят также действие транспортных карт для людей старше 60 лет, у которых нет QR-кода или медотвода от прививки.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)