18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

События и факты

Мэр Челнов: «В бюджете не предусмотрено средств на содержание общественного транспорта»

Наиль Магдеев предложил рассмотреть проблему на уровне республики

Мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев поднял вопрос о том, что сегодня в бюджете города не предусмотрено денежных средств на содержание общественного транспорта. Об этом он сообщил на сессии Городского совета.

 

«У нас ни одной строки в городском бюджете нет, тоже неправильно. Мы факультативно, то есть за счет дополнительных доходов, покрываем убытки городского пассажирского транспорта. У меня иногда возникает вопрос: «А если у нас не будет допдоходов, что будем делать?» В расчеты министерство финансов, правительство это не принимает. Вообще, по справедливости, должно принимать. Так как это наши полномочия. Любые полномочия должны финансово подкрепляться», – уточнил мэр.

 

Наиль Магдеев запланировал приглашение в Набережные Челны министра транспорта Татарстана, чтобы по данному вопросу выслушать его позицию. На этой встрече должны присутствовать и руководство города, и руководители, отвечающие за пассажирские перевозки. По его мнению, полумиллионный город, второй по численности в республике, тоже имеет право голоса в решении проблемы.

 

«Вопросы городских пассажирских перевозок в финансовом плане – это незащищенная статья. Хотя перевозки осуществляются каждый день. Защищенные статьи – зарплата, питание, налоги. Транспорт – кровеносная система города, как хлеб, вода, тепло. За помощь в приобретение автобусов правительству страны, республики, спасибо, но вторая часть вопроса не решена. Купить одно, завтра его эксплуатировать по каким тарифам, из каких источников. Этот вопрос имеет место быть», – уточнил спикер.

 

До конца года должны приобрести 44 автобуса, уточнил Магдеев. Невозможно добиться окупаемости и через повышение стоимости билетов.

 

«Себестоимость пассажирских перевозок ежегодно растет, тариф увеличиваем. Безусловно он никогда не догонит стоимости фактических перевозок – 70 рублей на одного пассажира. В свое время, компания электротранспорта была в ведении КАМАЗа, предприятие каждый год выделяло 30 миллионов на датирование трамвайного управления. Понимая, что по фактическим тарифам перевозить пассажиров невозможно. Сегодня тариф 35 рублей, остаток кто должен компенсировать», - задается вопросом Наиль Магдеев.  

 

Как сказал мэр, в 2024 году истекают сроки по городским автобусным маршрутам. Нужно проводить новые обследования маршрутов, появились новые микрорайоны. Так, в Замелекесье в недалеком будущем население составит почти 50 тысяч, сегодня там проживает 25-30 тысяч. Также застройка идет и в 63, 65, 69 комплексах.

 

«Автобусами только такое количество пассажиров не вывезем. Нам нужно строить новые трамвайные направления. Проект разработали, пока он так и завис, источник финансирования не определен. В Замелекесье проектная документация есть на ветку в 15 километров», - подытожил мэр.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (2)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос