18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

События и факты

Мэр Челнов: «Не останемся ли мы с автобусами без пассажиров?»

Мэр Челнов: «Не останемся ли мы с автобусами без пассажиров?»

Наиль Магдеев осмотрел «ЛиАЗы», которые готовят к выходу на городские маршруты

Из 40 больших автобусов «ЛиАЗ», которые Челны бесплатно получили из Москвы в конце декабря, 27 прошли плановое техническое обслуживание, еще 13 – его проходят. В исполкоме надеются, что до конца февраля придут документы из департамента имущества столицы на технику, которая станет муниципальным имуществом. Затем «ЛиАЗы» поставят на учет в ГИБДД, а в начале марта выпустят на городские маршруты. Мэр города Наиль Магдеев сегодня лично оценил состояние автобусов, при этом высказал свои опасения по поводу их загруженности в городе.

 

 

 

«Когда я ехал сюда, навстречу попались два трамвая, полные пассажиров, и «МАЗ-206» (тоже новый автобус средней вместимости). К сожалению, в салоне автобуса был один пассажир. Я сам себя ловлю на мысли; а не буря ли в стакане у нас происходит? То есть, говорим, говорим об этой проблеме с большими автобусами, а по факту – пассажиров в обычное время не будет. Не останемся ли мы с автобусами без пассажиров? Есть такое внутреннее чувство, что жители будут и дальше отдавать предпочтение автобусам малой вместимости, выбирать между скоростью и комфортом. Молодые будут выбирать скорость. Они будут садиться в маршрутки, на них передвигаться. А вот эти автобусы будут полупустые ходить», – поделился опасениями с журналистами Наиль Магдеев во время посещения площадки, где сейчас стоят «ЛиАЗы». Он предложил провести анализ загруженности новых автобусов, тем более что пассажиропоток в Челнах почти восстановился после сложного периода пандемии коронавирусной инфекции.

 

В Челнах, отметил мэр, высокий уровень автомобилизации, и автобусы не востребованы в течение дня. Это особенность нашего города, считает Наиль Магдеев, в отличие от столичных и областных городов.

 

Эти размышления мэра подтвердил водитель автобуса «МАЗ-206» Александр Бабушкин, который полгода работает на нем по 26-му маршруту.

 

Днем в автобусах бывает всего 10-15 пассажиров, говорят водители
Днем в автобусах бывает всего 10-15 пассажиров, говорят водители

 

 

«Пассажиров днем бывает мало – по 10-15 человек, почти пустые ездим. Только в часы пик – утренний рейс, и два вечерних – бывает полная загрузка», - поделился наблюдениями водитель. При этом отметил, что «МАЗы» - хорошая техника. Таких автобусов сейчас на городских маршрутах работает 9 единиц. Их количество компании-перевозчики планируют довести до 20 в этом году.

 

«Это первый шаг по улучшению транспортного обслуживания, нужен второй, третий. Пусть начнут работать вот эти 40 «ЛиАЗов» и 20 «МАЗов», посмотрим, будет достаточно этого количества или нет, потом только будем ставить себе задачу по увеличению автобусов, и каких. В городе застраиваются новые микрорайоны – 63-й, 65-й, Замелекесье, дополнительно потребовалось 2 школы, интенсивность автобусов все равно будет высокая», - видит перспективу развития мэр.

 

Он пояснил, что пока не будет возврата к закупке «НЕФАЗов», которые прежде курсировали по городу. Они дорогие, хотя и хорошие. Пока муниципальным властям удается получить другой транспорт, не расходуя бюджетные средства.

 

«Ищем внутренние резервы, и наши возможности лоббистские используем. Чтобы за счет хороших отношений получать такие материальные активы. Кто бы кому еще 40 автобусов подарил», - отметил заслугу властей Наиль Магдеев. Кроме того, есть другие менее затратные схемы приобретения подвижного состава - программа «Безопасные качественные дороги», лизинговые схемы.

 

 

Фото, видео: Челнинские известия / Антон Катушенок.
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос

  • На что у вас аллергия?