18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

События и факты

Новые правила перевозок с QR-кодами вызовут отток водителей и пассажиров

Новые правила перевозок пассажиров с QR-кодами вызовут отток водителей и пассажиров

Перевозчики задаются большим количеством вопросов, но получают мало ответов.

Перевозчики Набережных Челнов высказались по поводу разработанных в Татарстане механизмов работы общественного транспорта, связанных с внедрением QR-кодов с 22 ноября. Несмотря на представленные сегодня правительством разъяснения, водители пока слабо представляют себе дальнейшую работу.

 

Глава компании «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин сообщил, что раз решение принято, его нужно исполнять. Но вопросов больше, чем ответов.

 

«Кто должен предоставить оборудование или финансирование на закупку считывателей? Как  осуществлять посадку-высадку пассажиров по новым требованиям? Водителю покажи карандашом нарисованный QR-код, он и не отличит его от поддельного, -  считает Тятюшкин. - Для работы должны быть смартфоны, планшеты и другая цифровая техника, а у меня водители на сегодняшний день пользуются кнопочными телефонами. Да и водитель просто не имеет права пользоваться им во время движения! А после завершения посадки, пока он положил смартфон  на панель, пока проехал одну остановку, уже ватсап отключится. Опять нужно заходить в программу,  подключаться, чтобы проверить QR-коды на следующей остановке. Значит, для этой работы нужны дополнительно на 300 маршруток 300 человек. Где я их возьму?»

 

Если организовать проверку и выход всех через одну дверь, то молодежь не будет ждать и будет заходить через заднюю дверь в маршрутке, считает специалист. Закрыть ее водитель не имеет права, так как это требование ГИБДД.

 

Перевозчика волнует и финансовая сторона по реализации требований. По опыту прошлого года, когда начался масочный режим, в бюджете на компенсацию этих расходов денег не было заложено. В тарифе на перевозки их тоже нет.

 

«Мне что тогда водителю зарплату урезать? Сказать, что он не получит завтра 5-7 тысяч рублей, потому что я ему куплю смартфон? Эти вопросы  нужно  решать на уровне республики», - вопрошает Тятюшкин.

 

Поддерживает коллегу и заместитель гендиректора ООО «Электротранспорт» по эксплуатации Вячеслав  Мигунов: «Например, что делать с пассажиром, который  зашел в салон без QR-кода? Выдворить его мы не имеем права, останавливать трамвай из-за недобросовестного человека тоже будет неправильно, потому что другие добросовестные пассажиры с QR-кодом и оплатившие проезд не должны  ждать. Билет - это как договор  на поездку, который мы не можем не выполнить.  Или другой момент - в вагоне три двери,  мы же не поставим кондуктора, чтобы проверку организовать у каждой из них».

 

Владелец микроавтобуса по имени Рамиль, работающий на междугородних направлениях, признался прямо: после введения новых правил ждет оттока пассажиров.

 

«Мы занимаемся, в основном, перевозкой уезжающих и приезжающих — до аэропорта Бегишево и обратно в Челны. Получаем заказы и на пригородные выезды — на базы отдыха, например, в другие города по туристическим маршрутам. Оплата почасовая — 800 рублей в час. В связи с введением новых правил, конечно, проблемы возникнут. Придётся  спрашивать у будущих клиентов — привиты ли они, есть ли у них QR-коды. Если подтверждения не будет, придётся отказывать в услуге. Не хочется, конечно, терять деньги, но если наложат штраф — мало не покажется. А проверки на дорогах бывают. Останавливают на постах ГИБДД, спрашивают, кого везёте. Конечно, можно схитрить и сказать, что свою родню везу на отдых. Но рисковать, если честно, не хочется. Одно радует, сезон турпоездок прошел, сейчас в этом направлении затишье. Надеюсь, к следующему лету все устаканится и будем работать нормально", — сказал перевозчик.

 

Индивидуальный предприниматель Ильдар Хусаинов, чьи автобусы задействованы на вахтовых перевозках, полагает, что после введения  новых правил город может накрыть транспортный коллапс.

 

«Вахтовые автобусы у нас разной вместимости — от микроавтобусов до крупногабаритных. Они забирают пассажиров на остановках. И вот теперь представьте себе картину, как на каждой остановке водитель срывается со своего места и бежит выяснять, есть ли у входящего QR-код. Сбор людей затянется по времени, даже сложно представить насколько. Да и водители будут возмущены тем, что их используют не по назначению. Сначала на них масочный режим повесили, теперь QR-коды. Да они пачками будут увольняться! Кого я за руль посажу? Я считаю, что новые правила сначала должны обкатываться в Москве и других федеральных центрах, где и людской, и денежный ресурсы это позволяют. А потом тащить реформу в глубинку, и то — с учётом наших особенностей. Даже если в столицах смогут при входе в метро поставить охранника, который будет проверять QR-коды, у нас это невозможно. Нет денег, чтобы содержать контролеров»,— заявил предприниматель.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос