18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

События и факты

Новый большой мост через Каму уже виден над водой

Новый большой мост через Каму уже виден над водой

Журналистам показали, как идет строительство моста через Каму, который входит в состав трассы обхода Нижнекамска и Набережных Челнов

Проект обхода Нижнекамска и Набережных Челнов включает в себя строительство четырёхполосной автодороги IБ категории, десять мостов, пять транспортных развязок, 11 путепроводов и пять пересечений на разных уровнях. Строительство разделено на три этапа, которые выполняются одновременно. Общая протяженность обхода составляет 81 километр.  

 

Самым крупным объектом является мост через реку Кама протяженностью 1,3 км, его строят на первом этапе обхода городов. Он будет соединять Елабужский и Нижнекамский районы Татарстана. Ближайшими населенными пунктами к мосту будут: на правом берегу реки – село Котловка, а на левом – деревня Ильинка. 

 

 

Согласно проекту, мост через Каму должен стоять на 22 опорах, из которых 15 относятся к эстакадной части и семь ‒ к русловой. Пролетное строение будет состоять из двух частей. На эстакадной части, длина которой 510 метров, пролет  выполнят из сборных железобетонных балок. 
Русловая часть состоит из металлического неразрезного пролётного строения общей длиной 792 метра. Строители уже собрали семь блоков пролетного строения и приступили к надвижке аванбека (консольная конструкция, применяемая при установке пролетных строений мостов методом продольной надвижки) длинной 85 метров в направлении русла реки. Также ведутся работы по строительству русловых и эстакадных опор.

 

Особенность моста в том, что берег с одной стороны высокий, а с другой – низкий, поэтому приходится снимать примерно 25-30 метров земляного слоя с холмов. 

 

«Готовое пролетное строение будет находиться с уклоном в четыре процента. Так как мы ведем надвижку в гору, то возникают достаточно высокие усилия для толкания. Предусмотрены тормозные устройства, чтобы в какой-то момент не съехал пролет», — рассказал о сложностях применяемой технологии главный инженер филиала «ДиМ» «Мостоотряд-41» Дмитрий Клаус.

 

Дмитрий Клаус

 

По славам специалиста такая схема выбрана, чтобы уменьшить сроки разработки отказавшись от большого количества земляных работ, а также для того, чтобы снизить негативное воздействие, которое может быть оказано на окружающую среду. 

 

«По графику в июле следующего года мы планируем завершить надвижку пролетного строения и уже приступим к покрытию и обустройству моста – это тоже достаточно большой объем работ», -заявил заместитель директора филиала ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» в городе Набережные Челны Николай Герасимов.

 

Николай Герасимов

 

А вот второй этап объездной дороги уже близок к завершению. 

 

«Протяженность второго этапа – 23 километра. На сегодняшний день 17,5 километров покрыты нижним слоем покрытия. Грубо говоря выполнено на 70%. В этом году планируем положить еще 30 тысяч тонн асфальта – это будет примерно 80-85% общего выполнения. Окончательное завершение планируется в октябре следующего года», - отметил начальник участка второго этапа Сергей Ещёв. 

 

Сергей Ещев

 

Он также заявил, что на 10 мостах на его участке ведутся работы, на трех уже лежит литой асфальтобетон. В этом году планируется закончить работы на семи мостах. Самый высокий процент готовности у мостового сооружения на путепроводе Шингальчи, подъезд к оздоровительному лагерю. 

 

«Там осталось сделать гидроизоляцию на пешеходных проходах, положить литой асфальт и верхний слой покрытия. А также барьерное ограждение и освещение», - заявил Сергей Ещёв. 
Рабочее движение обещают запустить в декабре 2024 года.
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (2)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос