Реклама
Реклама
Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
События и факты

Почему в СССР камазовские самосвалы для села лишили «разгрузки назад»

Камазовцы нашли решение проблемы

В 1997 году в Набережных Челнах вышла первая книга первого главного конструктора «КАМАЗа» Владимира Баруна (1926-1997) «Ступени. Записки главного конструктора». В ней автор рассказал о своей трудовой биографии и работе на челнинском автогиганте. В одной из частей он вспоминает, какие проблемы возникли с самосвалами для сельского хозяйства.

 

«Мы начали поставлять партии этих машин в Сельхозтехнику в 1983 году. Это были самосвалы, кузов которых имел возможность разгружаться на любую из трех сторон. Производство вел завод в Нефтекамске, Там изготавливали оригинальный длинный кузов и его подъемник, а потом монтировали их на камазовское шасси. Чертежи этого автомобиля разрабатывал Анатолий Кригер (1910-1984). Вскоре после начала выпуска поступило несколько рекламаций на поломку. Она была характерной для этих машин: при разгрузке назад с залипшим в кузове грузом, автомобиль кренился вбок, кузов заваливался в сторону, деформируя основание и раму. Мы разослали конструкторов в места эксплуатации, выяснили причины; показали, как избежать поломок. Кроме того, нашли нарушения технологии в Нефтекамске, устранили их вместе с заводом и добились улучшения качества сварки кузова. И всё-таки, всё-таки… У главного конструктора был принцип: если делать, то делать наверняка. Поэтому по результатам анализа всех обстоятельств пришли к решению: ликвидировать разгрузку назад, и сделать ее только двухсторонней. Хочешь на левую сторону, хочешь вправо разгружай! Универсальность самосвала от этого не страдала, зато поломки полностью исключались», - вспоминает автор книги.

 

Больше материалов об истории Камского автогиганта можно прочесть на сайте «Вести КАМАЗа».

 



Фото: «Вести КАМАЗа».

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в Instagram, ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (1)
  • 25 ноября 2020 - 20:35
    Денис
    Самая порочная практика - если не можешь сделать так что бы работало - вообще запрети полностью. Нет что-бы добиться стабильной безопасной разгрузки, поставить какие то стабилизаторы и т.п.
Главное
Реклама
  • 22 января 2021
    Миллионы на снег: как управляющие компании используют спецтехнику во дворах
    В снегопады внутри комплексов работает около 100 разных погрузчиков, тракторов, «КАМАЗов». При этом все равно остаются места, где не успевают вовремя убрать снег. Какой парк техники имеют УК, чтобы оперативно справляться со стихией? Сколько денег уходит на расчистку дворов?
    4
  • 21 января 2021
    Советы по дизайну email-рассылок: рекомендации и тренды
    В среднем за день во всем мире отправляют 200 млрд емейлов. Их львиную долю занимают рассылки от компаний. Обычно над такими письмами трудится целая команда: email-маркетолог составляет контент-план и график рассылок, работает над маркетинговой стратегией, email-дизайнер придумывает общее оформление этой информации, а верстальщик собирает письмо в конструкторе.
    0
  • 21 января 2021
    Челнинцев призывают отказаться от мусоропроводов
    Компания «Гринта» решила установить контейнерные площадки во дворах для сбора мусора
    41
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Топ-5
Реклама
Актуальное видео
  • 22 января 2021 - 16:36
    Свиристели в Набережных Челнах. Январь 2021 г.
Новости партнеров
Реклама
Опрос