18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

События и факты

«Понятно, что это психоз»: о казанском колумбайне высказались эксперты

«Понятно, что это психоз»: о казанском колумбайне высказались эксперты

Свои оценки чудовищному поступку дали психолог, психиатр и религиозные деятели

Никого не смогла оставить  равнодушным кровавая трагедия в казанской гимназии,  где накануне с утра произошла стрельба и погибли школьники восьмого класса.  Вопросов возникает много. «Челнинские известия» попросили  поделиться своими мыслями  о произошедшем специалистов – психолога, священнослужителей и психотерапевта.

 

Люция Чукмарова, кандидат психологических  наук:

 

- У меня, как у психолога, сразу возник вопрос - почему парень совершил убийство? Многие уже реагируют  на симптомы и дискутируют  по поводу того, кто находился  в охране гимназии, как он смог пройти внутрь  здания? В дополнение к этому, считаю, хорошо бы не ветки  рубить, а посмотреть – чем питаются  корни. То есть узнать, в чем причины мотивации такого жестокого поступка?  Обратила внимание, что в аккаунте этого казанского стрелка всего четыре подписчика. Это  свидетельство того, что он никому не был нужен. Отправляясь на свое заранее спланированное преступление, он написал в своем канале утром, что собирается убить большое количество «биомусора», а затем застрелиться. Также он написал, что «явился в этот мир в образе человека, чтобы избавиться от всех вас».

 

Психологическая проблема налицо, хотя про него могут говорить - он был спокойным, особо незаметным,учился средне, то есть никаким. Не случайно педагог Макаренко говорил, что надо бояться «болотного тихушника», где может копиться негативная энергия. Нет у него друзей, родители про него ничего не знают. И парень сделал себе пиар, чтобы его наконец-то увидели. Запись  видеокамеры запечатлела, как он, не скрываясь,  идет вдоль забора и машет рукой - с таким чувством, что поймал свою птицу внимания. В здании гимназии  припугивает пацана, показывая свою демонстративность. Позже, хотя и говорил, что уйдет тоже, - не застрелился, потом, лежа на лавке за решеткой, он хохочет, ругается матом. Понятно, что это психоз, какое-то психическое отклонение, которое  является социально обусловленным заболеванием, но вовремя его не разглядели. Недолюбили, недодали внимания - это само собой. В итоге последствия получились непредсказуемыми.

 

Малик хазрат Ибрагимов, священнослужитель:

 

- Поводом  для расправы казанского стрелка, скорее всего, стала месть за пережитую боль и страдания. Это страшный, вопиющий случай. Нормальный человек  на такое не способен и не пойдет убивать людей. Поэтому я убежден, что у парня большие проблемы с психическим здоровьем. К сожалению, свою негативную роль сегодня в нашей жизни играют и фильмы со сценами  насилия. В кадрах человек с оружием - герой, почему бы не повторить это  в реальной жизни?  В годы учебы в школе ребенок  всего боится - учителей, родителей.  Став старше, он  начинает себя вести "против всех".  С чем это связано? Ничего не боится, потому  что не верит и не боится Аллаха.

 

Олег Богданов, протоирей:

 

- Во все времена главное предназначение  школы - в воспитании ребенка в учебном классе. Но у нас сейчас, к сожалению, все сводится к тому, что учитель лишь преподает свой предмет и больше ничего.  Учитель перестал быть другом своим ученикам. К тому же ребенок не верит в Бога, и мы - взрослые, родители -  в этой заботе и опеке упустили момент, когда можно и нужно было сказать ребенку самое главное слово — о Боге, истине. А педагог  должен вести своего подопечного за руку, быть с ним рядом, знать о нем все - и проблемы со здоровьем, и душевные терзания,  и радости. Думаю, что парня- стрелка  проглядели еще в годы учебы, вот поэтому и пожинаем, что имеем. Дай Бог, терпения всем, кто сегодня  потерял ни в чем неповинных, беззащитных детей, родных и близких.

 

Марат Юсупов, психотерапевт Набережночелнинского госпиталя для ветеранов войн:

 

- На мой взгляд, уже давно в нашей стране требуется пересмотреть и ужесточить законодательство  по выдаче оружия. У нас разрешается получить его с 17 лет, но это очень рано. Не лучше ли хотя бы с 21 года?! При этом более тщательно проводить медицинскиеэкспертизы   психического здоровье, освидетельствования у психиатра. Недопустимо, чтобы психически неуравновешенные люди получали в руки оружие официально, это просто немыслимо! В ходе исследования  категории  «стрелков» выделяются три типа. Первый — психопатический тип. Это люди, лишенные эмпатии, с завышенным самомнением. Второй — психотический тип. К ним относятся людис такими серьезными расстройствами, как шизофрения, также они могут страдать от галлюцинаций и бреда. Третью категорию я называю «травмированные  стрелки» - эта молодежь  обычно живет в крайне неблагополучных семьях, где царит домашнее насилие. И хотя люди, принадлежащие к трем категориям, могут совершать одинаковые преступления, они это делают  по совершенно разным причинам. Еще раз повторю - определенно стоит обращать внимание на то, чем заняты наши дети. И это, пожалуй, больше вопрос родительского воспитания.

 

Возможно ли искоренить  проблему нападения с оружием на школы раз и навсегда? Для этого необходимо  постараться свести подобные преступления к минимуму. Считаю, необходимо рассказывать  о тревожных сигналах, развивать системы оценки угроз и другие технологии. Всё это поможет выявить потенциальных преступников и остановить их до того, как они совершат нападение.

 

Фото - ИА "Татар-Информ"

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос