События и факты
Роскачество рассказало, почему по магазинам надо ходить в наушниках
Как покупателей заставляют тратить больше
Директор департамента взаимодействия с потребительским рынком Роскачества Дарья Ширяева раскрыла тайны маркетинговых уловок в розничной торговле, которые остаются незаметными для потребителей.
По словам эксперта, розничные сети устанавливают «ловушки», ориентированные на наши органы чувств - зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые и тактильные.
Игра на чувствах аппетита
Запах. Все больше магазинов размещают полки со свежим неупакованным хлебом у входа. Аромат хлеба мгновенно вызывает чувство голода, и покупатель начинает ненамеренно складывать в корзину больше товаров, чем планировал.
Вкус. Различные дегустации, проводимые в магазинах, также воздействуют на аппетит потребителей, заставляя их желать поесть что-то вкусное.
Чтобы не попасться на эти уловки, Дарья Ширяева советует перед походом в магазин зажевать ароматную жвачку.
Игра на зрительных ощущениях
Направление взгляда. То, как действует покупатель в магазине, давно изучено – в поисках товара покупатель сначала осматривает полки по правой стороне, потом по левой, двигаясь к кассе. Поэтому полки с акционными товарами всегда в первых рядах, и потребитель набирает многое из того, что ему не нужно.
Чтобы не попасться, эксперт советует сразу двигаться к стеллажам с продуктами из вашего списка.
Яркость «картинки». Яркие упаковки продуктов и рекламные материалы влияют на настроение и даже аппетит. Доказано, что упаковки зеленого, красного и желтого цветов продаются быстрее. Потребители отдают предпочтение тому, что больше напоминает естественное, натуральное — зелень, фрукты, овощи.
Важно обращать внимание на маркировку и состав продуктов – это поможет избавиться от спонтанной симпатии к продукту.
Игра на слуховых ощущениях
Если около определенной полки магазина звучит бодрая и ритмичная мелодия, то она указывает на товар, продажи которого магазин пытается увеличить по каким-либо причинам. Под такое музыкальное сопровождение чаще всего совершаются спонтанные покупки.
Если играет медленная музыка, то, как правило, она заставляет подольше задержаться у полок. Считается, что она заставляет покупать человека на 30% больше.
Совет: наилучшим вариантом будет ходить по магазинам с наушниками, наслаждаясь своей музыкой. В случае отсутствия наушников, старайтесь направляться к товарам, которые вам нужны, игнорируя акционные полки.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (2)