События и факты
Сроки поставок комплектующих на КАМАЗ существенно сократятся
Таможня на Дальнем Востоке будет работать без ограничений
Крупнейший пропускной пункт дальневосточной таможни на границе между Россией и Китаем 16 января вновь открыл поток экспорта в КНР. Автопром станет главным выгодоприобретателем от отмены ограничений на экспорт и сопутствующей ему процедуры обратной перецепки. Соответственно, сократятся сроки поставок комплектующих и для «КАМАЗа».
Напомним, перебои с поставками на «КАМАЗ» из Китая начались ещё в начале 2020 года, вместе с эпидемией. В феврале того года заместитель гендиректора компании по закупкам Равиль Ибрагимов рассказывал, что автогигант закупает в Китае свыше 100 позиций комплектующих, металлов и материалов, и в целом «в эпоху глобализма практически все цепочки поставок в том или ином виде завязаны на КНР», потому что проблемы затрагивают не только конечного автопроизводителя, но и весь пул его отечественных поставщиков.
Через год после введения ограничений в Забайкальске поставки из КНР замедлились в два-три раза. Проблема с автомобильными и железнодорожными перевозками, идущими через Забайкальск, потянула за собой сложности и в портах Владивостока, которые не могли справиться с кратным увеличением переориентированного на морские пути грузопотока. На тот момент «КАМАЗ» защищался от простоев либо заблаговременными заказами, просчитывая и формируя их сильно заранее, либо создавая страховой запас комплектующих, либо организуя непрерывный поток грузоперевозок. Восстановление стабильного двустороннего движения через забайкальский МАПП не только во многом решит затянувшиеся сложности с поставками, но и сделает это весьма своевременно – как раз к рестарту серийного производства грузовиков К5, которое гендиректор компании Сергей Когогин анонсировал на март, и которое должно стать основным уже во второй половине этого года.
В рамках подготовки к повторному выводу К5 в серию «КАМАЗу» пришлось локализовать 2300 наименований деталей и узлов, прежде поставлявшихся из недружественных стран. Часть номенклатуры завод стал выпускать сам, часть отдал новым партнёрам, добившись в итоге локализации порядка 70-80%. Импорт комплектующих для К5 таким образом оценивается в 20-30%, и Китай играет в этой доле первую скрипку.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)