События и факты
Уход от вышек-монстров и собрания в чате: что готовит челнинцам Год цифры
Минцифры РТ озвучило, какие задачи намерено решить в 2022 году, названном Годом цифровизации республики
Вышки 4G — в каждую деревню
По данным министерства цифрового развития Татарстана, в текущем году операторы сотовой связи суммарно инвестируют в отрасль 4 млрд рублей.
И основной задачей перед сотовыми операторами стоит обеспечение мобильным интернетом на уровне 4G поселений, где люди не могут пользоваться соцсетями, мобильным банкингом и другими благами цивилизации.
Таких поселений, где проживает от ста до 500 человек, в Татарстане 624. Ростелеком в рамках программы ликвидации цифрового неравенства намерен обеспечить базовыми станциями 4G 61 поселение. Однако такими темпами жители населенных пунктов республики будут ждать качественную связь не меньше десяти лет, считают в минцифре. Ускорить процесс помогло бы софинансирование программы из бюджета РТ.
Не пугать людей
При строительстве базовых станций минцифры РТ просит операторов сотовой связи не пугать людей видами своих вышек. К сожалению, радиофобия пока не редкость. В сельской местности она встречается чаще. В связи с этим минцифры посоветовало операторам поработать над дизайном вышек, чтобы они не выглядели, как "ловцы человеческих душ" из фильмов ужасов, а вызывали положительные или хотя бы нейтральные эмоции.
5G — уже в Татарстане
Между тем, сотовая сеть технологического уровня 5G, которой пугают в деревнях ребятишек, уже пришла в Татарстан. К слову, чем совершеннее технология, тем безопаснее она для окружающих. 5G сегодня доступен только в двух зонах — Иннополисе и казанском метрополитене, кроме этого, им смогут воспользоваться посетители Казанского Кремля.
Скорость имеет значение
Единым окном для получения услуги сервисов в Татарстане является региональный портал услуг. Портал востребован: количество активных пользователей в 2021 году выросло почти на 30% - до 1 млн 600 тысяч пользователей. Сумма платежей выросла на 15% (на 4 млрд) и достигло почти 30 млрд рублей.
Однако важно не только количество электронных услуг, но и скорость их оказания. Минцифры предложило закрепить три стандарта оказания электронных услуг: “золотой”, когда услуга оказывается в течение одного рабочего дня, “серебряный” - в течение трех дней и “бронзовый” стандарт, который предусматривает оказание услуги в течение десяти дней.
Общедомовое собрание — в телефоне
В этом году татарстанцам будет доступна ещё одна платформа — Локоло. Благодаря ей жители одного дома смогут не только обсуждать общие проблемы в общедомовом чате, но даже проводить собрания. А предприниматели, бизнес-точки которых находятся на расстоянии тысячи метров от дома, предлагать свои услуги и товары, делать пользователям скидки.
Телемедицину — в каждый ФАП
В прошлом году в каждый фельдшерско-акушерский пункт Татарстана был проведен высокоскоростной интернет. В этом году ФАПы будут оснащены современным компьютерным оборудованием с тем, чтобы пункты могли пользоваться услугами телемедицины.
Минцифры также предложил создать в республике Единый контакт-центр, который объединит все звонки в медучреждения, включая на "112", в "скорую" и регистратуры поликлиник. "Не секрет, что порой до поликлиник дозвониться невозможно. Новый центр сделает эту часть работу медучреждений более прозрачной и эффективной", — отметили в минцифре РТ.
QR-коды для строящихся объектов
Что же касается сферы строительства, то минцифры РТ предлагает разместить на паспортах строящихся объектов QR-коды с тем, чтобы любой прохожий мог считать с нее необходимую информацию об объекте и получить 3D-визуализацию.
Что же касается безопасности, то общественный порядок в Татарстане контролируют около 67 тысяч видеокамер. В 2021 году благодаря им удалось раскрыть более 1600 преступлений. По предложению МВД и ФСБ в планах на 2022 год установить в общественных зонах еще 1100 камер видеонаблюдения.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)