События и факты
Запустят в декабре: мост над Камой на обходной трассе М12 готов на 80 процентов
Показываем и рассказываем, как идет строительство грандиозного сооружения
На мосту через Каму в Татарстане, от села Котловка в Елабужском районе до деревни Ильинка в Нижнекамском, уже приступили к устройству ездового полотна. Данное сооружение возводят в рамках первого этапа скоростного маршрута Казань – Екатеринбург в обход Нижнекамска и Набережных Челнов. Работы ведутся в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Общая протяженность моста составит 1,3 километра.
«Это уникальное сооружение. У него центральный пролет имеет длину 150 метров. Предусмотрен проход судов как вниз по течению реки, так и вверх – это разные пролеты, соответственно это два пролета по 150 метров. Общая длина руслового пролета 792 метра. Мы действительно планируем в этом году открыть объект, порадовать жителей Нижнекамска и Набережных Челнов новым сооружением, которое позволит существенно сократить движение из Уфы в Казань», – заявил главный инженер проекта АО «Институт „Стройпроект“ Санкт-Петербурга Максим Петрунин.
Уже в августе можно будет перейти по мосту пешком с одного берега на другой, а в декабре планируется открыть рабочее движение по мосту.
«У нас техническая готовность составляет 80%. Мы возвели почти все опоры, осталось только пять над стапельной зоной. В августе мы закончим финальную надвижку и идем к завершению, хотя работы осталось еще много», – рассказал ведущий эксперт дорожного хозяйства филиала ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» в Набережных Челнах Юрий Крашенинников.
Сейчас на объекте приступили к устройству гидроизоляции на собранной части металлического пролетного строения моста. После на нее строители уложат двухслойное покрытие из асфальтобетона. Нижние слои покрытия выполнят из устойчивой к вибрационным нагрузкам гранитно-литой композиции, верхний – из щебеночно-мастичного асфальтобетона. К устройству асфальтобетонного покрытия планируют приступить в октябре 2024 года.
Каждый сварной шов проверяется несколько раз ультразвуком и непосредственно перед укладкой асфальта будет проверен еще раз.
«Подрядчик производит работы по укрупнению металлического пролета, согласно регламенту, соблюдая все требования. Контроль осуществляется трехступенчатый: визуальный, неразрушающий и дубль-неразрушающий. Это делается для максимальной надежности конструктива и сварных соединений. На мостах не допускается никакого брака. Работу подрядчика можно оценить почти на отлично, без ошибок не бывает, но они все устраняются оперативно», – рассказал Евгений Румянцев, представитель стройконтроля.
На мосту могут работать сварщики только определенной квалификации и подтвердившие свою квалификацию.
«В общей сложности у нас семь этапов надвижки, шесть мы уже провели. Пролетное строение выдвигается при помощи гидроцилиндров, каждый из которых толкает с усилием в тысячу тонн. Скорость надвижки составляет 4 метра в час», — пояснил начальник строительного участка филиала АО «Дороги и мосты» мостоотряд-41 Артем Мондряков.
Планируется, что последний этап надвижки завершится в августе. На девяти пролетах эстакадной части моста смонтированы балки и устроен выравнивающий слой. К монтажу оставшихся шести пролетов планируется приступить после разборки стапельной площадки.
На данный момент, русловые опоры готовы на 92%, эстакадные – на 80%. Также на объекте ведутся работы по устройству сопряжения насыпи земляного полотна с опорами моста, окраске опор и пролетного строения.
Напомним, что протяженность обхода Нижнекамска и Набережных Челнов составит 81 километр. На этом участке предусмотрено строительство 10 мостов, пяти транспортных развязок, 11 путепроводов и пяти разноуровневых пересечений. На других искусственных сооружениях обхода ведутся работы по строительству опор и монтажу балок пролетного строения, устройству мостового полотна. На 12 объектах уже уложен нижний слой покрытия. Наибольший объем работ выполнен на участке строительства транспортной развязки вблизи села Шингальчи протяженностью 70 м. Его техническая готовность – 99 %. На объекте уже завершено строительство путепровода.
Отмечается, что на протяжении всей трассы планируется укладка трех слоев асфальтобетона общей толщиной 23 сантиметра – это 1,2 млн тонн асфальтобетона.
Специалисты уже приступили к обустройству дороги, в том числе к установке барьерного ограждения и линий электроосвещения. В настоящий момент общая техническая готовность обхода составляет 70 %.
Фото и видео: Евгения Катушенок
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)