18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Медицина

Студент-медик рассказал, почему многие выпускники не могут устроиться на работу врачами

Студент-медик рассказал, почему многие выпускники не могут устроиться на работу врачами

Челнинец Надир Шукруллоев - перспективный студент пятого курса КГМУ. Он рассказал «Челнинским известиям» о проблемах выпускников медвузов

- Надир, как считаете, почему большинство выпускников не идут в государственную медицину?

 

- Идти в поликлинику никто не хочет, потому что первичное звено перегружено пациентами, для начинающего врача это очень сложно. За десять минут нужно составить анамнез, поставить диагноз, назначить лечение. Поэтому многие уходят в смежные профессии. Надо понимать, что после медицинского вуза у человека уже тот возраст, когда надо кормить семью. 

 

- Но вам, как отличнику, правительственному стипендиату, победителю научных конференций уже гарантировано место будущей работы?

 

- Нет. Когда пришел в челнинский филиал онкодиспансера узнать о наличии мест, мне сказали, что работы в ближайшие годы для меня нет. Возник вопрос, зачем я стараюсь, если меня не ждут там, где я хочу работать? Для меня сейчас остро стоит проблема ординатуры, она платная. Туда, скорее всего, не пойду, потому что в 25-26 лет платить за обучение, при этом не зарабатывая, сложно. Многие студенты после ординатуры не могут устроиться на работу просто потому, что нет вакансий. Хочу работать на благо республики, но выходит, теряюсь как врач и научный сотрудник.   

 

 

 

- Вы бюджетник, а почему обучение в ординатуре для вас платное? 

 

- Дело в том, что каждый год меняются правила приема в ординатуру. В этом году отменили оценку часов за ковид. Ранее студенты, которые были волонтерами в ковидных учреждениях, имели определенные балы, а сейчас я их лишился, так как изменили правила. 
Теперь решил, что уеду за границу, планирую подтвердить свой диплом, готовлюсь к американским экзаменам USMLE. К концу шестого курса буду сдавать его. 

 

- В поликлиниках города большая нехватка кадров и множество вакансий. Неужели для вас там нет места?

 

- Есть нехватка терапевтов. А в стационарах по узкому профилю вакансий нет. Ординатор, который закончил кафедру хирургии, хочет оперировать, но вынужден сидеть в поликлинике. Представляете, он молодой, энергичный, со свежей головой просто сидит в поликлинике, считаю, это убивает профессионала. 

 

- В городе ежегодно выделяют целевые места выпускникам 11-х классов. Этим ребятам проще?

 

- Дело в том, что целевое обучение предполагает пятилетнюю отработку, а после шести лет обучения не каждый захочет еще пять лет отрабатывать в поликлинике. Устроиться в поликлинику и я могу. 

 

- Частные клиники – это выход?

 

- Нет. Чтобы попасть в частную клинику, нужен опыт, но где его взять, если не берут в стационар? К сожалению, у нас не дооценивают выпускников. 

 

- Почему вы выбрали онкогинекологию?

 

- Это стык двух наук плюс хирургический профиль. Мне нравится работать хирургическими инструментами, собираюсь делать лапароскопические операции, заниматься наукой. Даже придумал для себя лапароскопический тренажер, собрал его из двух лопароскопов и детских сосок. Очень много идей, надо их реализовывать, а это будет возможно, когда смогу работать. 

 

- Учеба в медвузе и ординатуре занимает 7-8 лет. На что студенты живут все это время?

 

- К счастью, в нашем вузе есть государственные и правительственные стипендии, которые поддерживают студентов. Приходиться и подрабатывать: год работал в стационаре медбратом, сейчас занимаюсь репетиторством. Мне достаточно этих денег, учитывая, что живу в общежитии. Особо не трачусь. 

 

- Зарплата у врачей считается маленькой…

 

- В каждом городе своя зарплата.  Да, она невысокая. Я работал медбратом на ставку в неотложном отделении, получал 21 тысячу рублей. Приходилось работать по ночам, было постоянное поступление пациентов, а с утра надо ехать на пары. 
Считаю, что первые 15 лет врач должен работать на свое имя, только потом имя будет работать на него, и тогда можно прилично зарабатывать.
А чтобы работать над своим именем, нужно ответственно подходить к труду и, конечно, оставаться человеком. 

 

- В хирургии можно хорошо зарабатывать?

 

- Хирургия зарабатывает в основном за счет высокотехнологичной помощи. Молодому хирургу  не доверят эти операции из-за отсутствия опыта. 

 

- Пациентам часто приходится платить в карман хирургу…

 

- В идеальной системе врач не должен думать о зарплате, он четко выполняет свою работу, которая достойно оплачивается. Наших врачей можно понять, у них семьи. В общем, это уже проблема не врачей, а выше. 

 

- Как считаете, дорогое обучение в медвузе оправдано?

 

- В казанском вузе обучение стоит дешевле, чем в Москве. Но если бы я не смог поступить на бюджет, на платное бы не пошел. Год сейчас стоит 160-180 тысяч рублей,  в каких-то вузах доходит до 400 тысяч рублей. Одно дело, что обучение дорогое на протяжении шести лет, а ведь еще дорого учится и в ординатуре. Например, в Москве один год обучения в ординатуре стоит до полумиллиона рублей, соответственно, два года – уже миллион рублей, а надо еще снимать квартиру, питаться... 

 

- Вы выбираете онкогинекологию, не пугает ли вас обстановка в онкодиспансерах?

 

- Врач не должен думать об этих проблемах, он должен их решать. Пока я мотивирован и горю. Можно многое сделать, пока есть запал. 

 

- Вы занимаетесь наукой, почему среди российских врачей научная деятельность малоразвита?

 

- На мой взгляд, врач должен работать с людьми и для научного прогресса. Наши врачи не заинтересованы, потому что их не оценивают. И еще они так сильно перегружены, что просто физически не остается сил на исследования. 

 

Кстати

 

Надир Шукруллоев занял первое место в Международной научной конференции «Достижения фундаментальной прикладной медицины и фармации». Он выступил с научным проектом «Беременность и Covid-19: перинатальные исходы». 

Свою работу он выполнял под руководством доцента кафедры акушерства и гинекологии КГМУ, кандидата медицинских наук, врача Гузель Хайруллиной. Надир Шукруллоев подчеркнул, что его научный руководитель помог ему проявиться, поддержал на всех этапах работы. 


Исследовательская работа была направлена на обнаружение последствий у новорожденных детей после коронавируса у их мам. В течение года студент наблюдал за здоровьем 67 пациенток, переболевших и родивших детей и контрольной группой из 65-ти человек. 

 

Среди тяжелых заболеваний у детей были выявлены: патологии дыхательных путей, внутриутробная пневмония, синдром дыхательных расстройств. 

 

"Мы пришли к выводу, что ковид влияет на сосуды плаценты, что нарушает питание  плода. У таких детей более низкая масса тела и рост, что может свидетельствовать о задержке внутриутробного развития. Все наши показатели статистически значимые и подвергались обработке", - делится Надир Шукруллоев.

Скоро публикация выйдет в научном журнале. 
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос

  • На что у вас аллергия?