Досуг
По мнению представителей челнинских турагентств, несмотря на катастрофу с “Булгарией”, спрос на теплоходные круизы в городе не снизился.
Фото с сайта cruiz.info
Встречать теплоходы в речном порту Челнов не будут
В эту навигацию Челны должны были принять первые туристические теплоходы. Но, как выяснили «Челнинские известия», ждать их не стоит. По словам и. о. директора речного порта Романа Пранайтиса, выполнить требования российского речного регистра по безопасному использованию причала невозможно.
– После катастрофы «Булгарии» требования к техническому состоянию судов выросли в разы. Судовладельцы говорят, что многие теплоходы не выйдут в навигацию, поскольку не смогут устранить все замечания. Сегодня судоремонтные заводы перегружены. На ремонт большого теплохода нужно затратить 15-20 миллионов рублей, и он будет окупать себя пять-шесть лет, а это нерентабельно, – отметил Р. Пранайтис.
В первых числах мая планировалось отправить в рейс теплоход М-8 сообщением Набережные Челны – Соколки, но из-за повышенных требований безопасности он до сих пор находится на капремонте, который обойдется дороже, чем планировали.
– У теплохода заменили днище, на что ушло 2,7 миллиона рублей, в 1,2 миллиона обходится капремонт двигателей, а еще 400 тысяч рублей уйдет на обшивку помещений. Кроме того, судно оборудуют навигационными приборами. Рассчитываем, что теплоход вернется в порт в середине мая, – рассказал Р. Пранайтис.
Маршрут до Соколок будет единственным в эту навигацию. Напомним, прошлой весной планировалось организовать заезд туристических теплоходов в наш речпорт.
Директор «Волжских путешествий» Вячеслав Самолин считает, что дело не в сложных требованиях, а в том, что Челны, по всей видимости, не очень заинтересованы в данном проекте.
– Без административных ресурсов организовать теплоходный проект в современных условиях невозможно. Разве было бы плохо, если бы Челны могли принимать туристические теплоходы? Например, каждый теплоход из Перми вмещает около 200 пассажиров. Сосчитайте: если бы восемь теплоходов каждые 10-15 дней заходили в Челны, сколько туристов побывало бы в городе? Есть идея организовать в Челнах специальный офис операторов по продаже круизов. Это упростило бы работу ваших турфирм и облегчило бы клиентам процедуру приобретения путевок. Сейчас все покупают путевки через Казань или Самару, а так могли бы покупать их в Челнах, – поделился В. Самолин.
Мы задались вопросом: а может, трагедия «Булгарии» уменьшила спрос на теплоходные туры?
– Да, после «Булгарии» наблюдалось некоторое затишье по приобретению путевок, но уже в начале этого года челнинцы снова начали бронировать туры. Но пока еще рано судить о спросе, сезон только начинается, активно челнинцы начнут обращаться в турагенства в мае. Одно могу сказать точно: есть заядлые любители такого вида отдыха. В основном они и берут путевки каждый год, потому что речной круиз – это недешевое удовольствие. Бывает, дешевле в Турцию по горящей путевке съездить, чем, например, в путешествие до Саратова по реке. Челнинцы обычно выбирают короткие, недорогие туры – плывут до Нижнего Новгорода или Астрахани, реже – до Москвы и Санкт-Петербурга. Отправляться предпочитают из Казани, – отметила директор турагентства «Салам» Дамира Тазиева.
По мнению менеджера турагентства «Татиана-тур» Натальи Журавлевой, спрос в этом году не снизится, тем более что теплоходы перед навигацией проходят хорошую проверку. Но это мнение разделяют не все – по словам В. Самолина, спрос на туры по России упал.
– Но это не значит, что люди не хотят круизов, идет тотальный нажим власти на ужесточение обстановки вокруг любых кораблей… В целом по России уже осенью спрос на круизы упал на 30 процентов, сейчас идет снижение до 50 процентов. Пока не знаем, как будет дальше, сезон покажет. Растут и цены на туры, в соответствии с ростом цен на топливо и обслуживание. Пока речные круизы выросли в цене примерно на 12-17 процентов, подорожают ли еще – зависит от стоимости топлива, – отметил он.
Цены
Путешествие на теплоходе, действительно, мероприятие не из дешевых. Например, по данным сайта компании «ИнтурВолга», двухдневный тур на верхней палубе теплохода «Борис Полевой» сообщением Казань – Ульяновск – Болгары – Казань в каюте первого класса стоит 6950 рублей на одного человека. А семидневный тур из Казани до Волгограда через Самару и Саратов на этом же теплоходе обойдется в 19695-21000 рублей на человека. Люкс обойдется дороже более чем в 2,5 раза, но цена расчитана на двоих.
Цены на путешествие на трехпалубном теплоходе выше. Например, поездка в трехдневный тур на трехпалубном теплоходе «Цезарь» Казань – Ульяновск – Самара – Казань на средней палубе в каюте со всеми удобствами стоит 9 тысяч рублей, а семидневный из Казани до Волгограда через Самару и Саратов – 21 тысячу рублей на человека.
По мнению представителей челнинских турагентств, несмотря на катастрофу с “Булгарией”, спрос на теплоходные круизы в городе не снизился.
Фото с сайта cruiz.info
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)