Доходы и расходы
Семейный бюджет: россияне экономят на развлечениях
Эксперты исследовательского холдинга Ромир изучили, как российские потребители распоряжаются своими средствами при выборе тех или иных развлечений. И сравнили данные с ситуацией осенью 2014 года, когда экономика России еще не знала кризиса, санкций и обвала валютного курса.
Как оказалось, за прошедшее время количество россиян, которые фактически отказались развлечений, подросло. Если три года назад таковых было 45 процентов опрошенных, то сейчас – уже 51 процент. То есть более половины участников опроса вообще не посещают никаких развлекательных заведений или мероприятий. И, прежде всего, это потребители возрастной категории от 45-ти лет, которые проживают в небольших городах или в сельской местности. Увы, это как раз та категория, которая отличается крайне низкими доходами.
Более того, по всем категориям развлекательных и досуговых мероприятий за прошедшие три года эксперты отметили, хоть и небольшое, но все же снижение. Сильнее всего урезали расходы на развлечения поклонники современной музыки, их количество сократилось почти втрое. Поклонники классической музыки, а также оперных и балетных спектаклей сократили свои посещения чуть меньше – в 2,5 раза, а обычные театральные спектакли – почти вдвое.
Впрочем, посетителей других развлекательных заведений за прошедшие три года также стало меньше. Россияне стали экономить на боулинге и бильярдных, на ночных клубах. Количество посетителей заведений общепита сократилось на четыре процента. На три процента стало меньше посетителей SPA-центров и соляриев, салонов красоты и саун.
Для многих из тех, кто отказался от привычного досуга, определенной заменой стало посещение кино, а традиционные кафе и рестораны некоторые россияне заменили на сети быстрого питания. Сейчас каждый четвертый российский потребитель проводит досуг в кино, и каждый пятый перекусывает в сети фастфуда.
Однако и на этих доступных развлечениях россиян предпочитают экономить. Ведь, по данным Ромир, «средний чек» при походе в кино сократился почти вдвое. Можно предположить, что россияне при этом просто смотрят киноновинки, без заходов за попкорном и напитками.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)