Доходы и расходы
Эксперимент: можно ли сэкономить, отовариваясь в дискаунтерах
Корреспондент «Челнинских известий» прошелся по дискаунтерам и сравнил цены на различные товары, чтобы понять, действительно ли можно сэкономить, делая покупки в магазинах низких цен. Для чистоты эксперимента мы сравнивали продукты только одной торговой марки.
Сейчас в Набережных Челнах появляется все больше продуктовых дискаунтеров («Светофор», «Находка», «Чижик», «Продслава»), в которых цены на продукты ниже, чем в привычных супермаркетах. Торговая зона обычно располагается в помещениях с низкой ценой аренды, в штате работает меньше сотрудников, большая часть товара не кладется на полки, а стоит прямо на палетах. Все это снижает расходы магазина, а значит, их можно не включать в цену товара. Конечно, в дискаунтерах нет большого выбора и меньше комфорта для покупателей.
Дискаунтеры заявляют, что некоторые производители специально для них выпускают продукт в большем объеме, экономя на упаковке. Также в дискаунтерах можно встретить товары с неизвестными и непопулярными брендами, цена которых ниже известных аналогов.
Итак, что отметил наш корреспондент. Например, подсолнечное масло «Злато» в привычных магазинах можно купить за 129 рублей за бутылку. В дискаунтерах продается упаковка объемом два литра за 218 рублей, то есть литр обойдется в 109 рублей, что выгоднее на 15 процентов.
Чай черный «GREENFIELD Kenyan Sunrise» листовой весом 200 граммов в дискаунтерах продается в среднем за 210 рублей, в гипермаркетах он же стоит 240 рублей. Выгода составит 12 процентов. При этом в некоторых магазинах цена отличается лишь на 10-15 рублей.
А вот овощи и фрукты в супермаркетах могут продаваться иногда даже дешевле. Например, лимоны в одном из дискаунтеров стоят 109 рублей за килограмм, а в одном из супермаркетов – по 105 рублей. Но если смотреть среднюю цену, то в дискаунтерах этот витаминный продукт стоит 108,5 рубля, а в супермаркетах – 112 рублей. Разница уже 3,2 процента.
Выгода особенно ощущается при покупке продуктов бакалеи. Рис «Увелка» в пакетиках по 80 граммов в супермаркетах стоит от 83 до 90 рублей за пять пакетиков, то есть за 400 граммов. В дискаунтерах он продается в упаковке по восемь пакетиков, то есть 640 граммов, и стоит 89,9 рубля. То есть один пакетик 80 граммов в супермаркетах стоит 17,3 рубля, а в дискаунтере – 11,2 рубля. Выгода составляет 35,2 процента.
Что касается курицы, то она получилась даже дороже, чем в супермаркетах, но в дискаунтерах она предлагается той торговой марки, которой мы не нашли в простом супермаркете.
По мнению корреспондента, некорректно было бы сравнивать цены на бытовую химию. Связано это с тем, что составы моющих средств даже одной марки могут быть не идентичными для дискаунтеров и обычных супермаркетов.
– Как правило, для магазинов низких цен производитель немного меняет концепцию своего товара и выпускает товар под своей же маркой, но добавляет небольшую приставку: «эконом», PRO, «актив» и т. д. Это означает, что может быть изменен состав или его пропорции. То есть вы вроде как берете то же средство, но эффект может быть другим. Это не всегда так, но такое возможно. Что касается продуктов питания, то там удешевление происходит именно за счет упаковки, а не качества товара, либо за счет объемов, – высказала свое мнение экс-сотрудница дискаунтера.
Действующие сотрудники заверили корреспондента, что товары бытовой химии идентичны тем, что продаются в других торговых сетях.
Резюмируя, можно сказать, что многие товары можно купить дешевле в дискаунтерах, но не все. Также стоит учесть и траты на дорогу, если дискаунтер расположен далеко от дома. Тогда при небольшом объеме покупок выгоду покупатель не почувствует, а если затариваться основательно, то можно в среднем сэкономить 18,5 процента.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (4)