18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Общество

Челнинец путешествует в автодоме, который построил сам

Челнинец  путешествует в автодоме, который построил сам

Путешествия в автодоме – это стиль жизни, который называется вэнлайф («жизнь на колесах»). Челнинский предприниматель Ришат Муртазин превратил свой Ford Tranzit в дом на колесах и в эти дни с женой Гузелией любуется красотами Кавказа

– Ришат, как возникла идея создания дома на колесах?

 

– Я увлекаюсь фотографией и путешествиями, хочется посмотреть новые места, получить новый опыт, познакомиться с интересными людьми. Мое хобби нравится и супруге с детьми. Раньше, как и все, мы ходили в походы, путешествовали на самолетах, как-то на Мitsubishi Pajero Sport даже добрались до Турции и встретили там Новый год. На этой же машине поехали навестить дочь-студентку в Италии, тогда за 21 день посетили 13 стран. Автомобиль Мitsubishi Pajero Sport был мало-мальски приспособлен к таким путешествиям. Но мы все равно ночевали в отелях, обедали в кафе. И тогда возникла мысль, что надо изменить условия поездок, и я принялся искать подходящий вариант.

 

– Почему вы решили создать свой автодом на основе Ford Tranzit? У вас был какой-то опыт в этой сфере?

 

– Плюс этой машины в том, что у нее высокий и широкий салон, это дает возможность установить в нем кровать поперек. Новая цельнометаллическая машина с завода Елабуги обошлась мне в 3 миллиона рублей. По моему заказу в ней был увеличен бензобак, убраны ненужные перегородки.

 

В работе пригодился мой опыт строительства домов – я применил уникальный утеплитель, который ранее у российских производителей автодомов не видел. Благодаря ему получилась хорошая шумо- и теплоизоляция, дом дышит, поэтому нет опасности, что где-то влага будет скапливаться и кузов начнет ржаветь. Считаю, что у меня хорошо продумана система вентиляции: во время приготовления еды в салоне нет запахов.

 

– Что разместили внутри автодома?

 

– На переоборудование ушло семь месяцев, считаю, что все задумки удалось реализовать – в нем уютно, комфортно для путешествия вдвоем, хотя сидений три. В салоне есть спальная зона: в ней расположена двуспальная кровать; кухонная зона, где оборудовано освещение, есть газовая плита, обеденный столик, холодильник и морозильная камера, куда кладем даже мороженое. Имеется два душа: один внутри салона, им пользуемся в холодную погоду, другой снаружи – в теплый день. Оборудован биотуалет. Много надежно укрепленных ящиков для хранения всевозможной утвари и вещей. Стираем в раковине, сушим белье на веревках.

 

 

 

– Можно ли в нем путешествовать зимой?

 

– Да, печка работает хорошо. Специально ночевал в автодоме при минус 25 градусах, чтобы проверить его теплоту. Было чуть прохладно, но, в принципе, нормально. Вода в нем не замерзает. Если же вдруг в салоне начнет падать температура, то сработают датчики, и включатся нагреватели воды в баке и в трубах. На крыше имеется большая солнечная панель. Автодом абсолютно автономен: есть wi-fi, большая автономная аккумуляторная батарея, которая заряжается солнечной энергией, а во время движения – от генератора автомобиля.

 

– С учетом реконструкции, сильно ли машина прибавила в весе?

 

– Примерно на 900 килограммов, но в нормативы укладываемся. Для компенсации веса сзади установлена пневмоподвеска, поэтому машина по дорогам идет уверенно. Использую дизельное топливо, есть и баллон с газом для приготовления еды.

 

– Надо ли автодом регистрировать в госавтоинспекции?

 

– Безусловно. Во-первых, без регистрации автодом потом невозможно продать. Во-вторых, без регистрации за границей придется проходить процедуры точно такие же, как для грузовиков, платить повышенные пошлины, а с регистрацией автодом становится легковым автомобилем, и проблем уже не будет.

 

 

 

– Какой бак в вашей машине? Где во время путешествия паркуетесь? Сколько проезжаете за день?

 

– В машине стоит бак на 110 литров воды, которого нам хватает примерно на неделю пути. Паркуемся так же, как и любая другая легковая машина, я не испытываю никакого дискомфорта. В день проезжаем по 600-700 километров. По ночам предпочитаем отдыхать, у нас нет задачи торопиться, путешествуем в удовольствие. В среднем, набегает около 1000 рублей затрат в день – на продукты и входные билеты на разные достопримечательности.

 

– Как решаете вопрос безопасности? Нет ли бандитов на пути?

 

– Пока не решали. Бандиты нам не встречались, надеюсь, и в дальнейшем их не будет. Вообще, если полицейские нас и останавливают, то только ради любопытства: узнать, как автодом ведет себя на дороге, просят показать, что у него внутри.

 

– На Кавказе где будете парковаться – у моря?

 

– Особенность путешествия в автодоме в том, что не знаешь конечной цели, – едешь туда, куда глаза глядят, и приезжаешь в то место, куда не ожидал попасть. В этом вся прелесть автопутешествия. На этот раз наш курс – не море, оно у нас не в приоритете. Нам с супругой больше нравятся горы. С утра были на Эльбрусе, потом спустились отдохнуть на горячий источник рядом с Нальчиком.

 

– Жена подменяет за рулем?

 

– Гузелия – преподаватель вуза и каждый день ведет онлайн-лекции, поэтому в автодоме интернет, компьютер, удобное рабочее место. Машину веду сам.

 

– Как вы думаете, окупится ли ваш автодом?

 

– Я ни на чем не экономил, главное было – все сделать качественно и эстетично. Применил некоторые материалы, купленные в США, установлена «маркиза» для комфортного отдыха на природе, есть вытяжка, ею можно пользоваться хоть в дождь. Поэтому нам не страшна непогода, стоит внедорожная резина для передвижения по бездорожью. Автодом получился недешевый, на переоборудование потратил около 3 миллионов рублей. К примеру, автодома такого же класса американцы продают по цене около 150 тысяч долларов. (12 миллионов рублей – ред.)

 

 

 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (3)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос