18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Общество

«Любили небо и ничего не боялись»: родные рассказали о погибших парашютистах

Из морга На6ережных Челнов начали забирать тела 16 парашютистов, погибших во время крушения самолета под Мензелинском. В ряд стояли черные катафалки, на лобовых стеклах плакаты «Груз 200». Территорию оцепила полиция, которая запрещала журналистам вести фото- и видеосъемку

 

Родственникам и близким друзьям семей, приехавших из других городов,  пришлось провести ночь в гостинице «Татарстан». С утра их привезли на  базу городского филиала республиканского онкодиспансера, где  уже с вечера развернули пункт  информационной и психологической поддержки. 

 

Выйдя к журналистам,  заместитель мэра Набережных Челнов  Ирина Сагидуллина пояснила:  

 

«Обратились родственники всех погибших, и сейчас им оказывается психологическая помощь, оформляются  необходимые документы.   От каждой семьи погибшего приехало минимум два человека, всем им предоставлен транспорт». 

 

 

Молодая мама две недели  назад отметила 26-й день рождения

 

В  Челнах были усилены бригады медико-судебной экспертизы. Все необходимые мероприятия проводили даже ночью. Психологи  сопровождали родственников на морально тяжелую процедуру опознания тел.  Многих женщин вели  буквально под руки.  Все отказывались от каких- либо комментариев,  на глазах у всех, независимо от возраста,  стояли  слезы. 

 

В траурном списке жертв крушения самолета  – трое женщин. Первым из городского морга вывезли гроб с телом 19-летней студентки  КФУ Ксении Самигуллиной. Она училась  на втором курсе  Института управления, экономики и финансов. Сертификат на прыжок ей подарили подруги на день рождения. А в Мензелинск ее привез брат.

 

Ксения Самигуллина

 

«Знали бы вы, какой была наша Ксюша! - плачет девушка с букетом гвоздик  в руке. – Она была очень веселой, жизнерадостной и  доброй. Помогала мне сдавать сессию, училась  на «отлично».  Любила небо и ничего не боялась. Меня тоже звала  прыгнуть  с парашютом, но я трусиха. Мы мечтали о будущем, думали,  у нас будет счастливая жизнь. Как же так? Как  я дальше буду жить без нее?..» Решено, что девушку похоронят в Уфе.

 

Рядом у морга дежурила карета «скорой помощи» на случай, если кому-то понадобится  медицинская помощь. Встревоженный мужчина в съехавшей набок черной шапке стоял, прижимая  вату к руке на месте укола, фельдшер «скорой» ввела ему успокоительный препарат.  Он не стал  говорить, покрасневшие глаза выдали, что мужчина всю ночь не спал.  Мы узнали  только, что две недели назад его жена  Ольга Минибаева  из Мензелинска отметила  26-летие. Она работала в салоне красоты  и «любила делать людей еще красивее». В то злополучное воскресенье она  должна была совершить первый в своей жизни самостоятельный прыжок, а до этого прыгала в тандеме. Но полет не состялся. Сиротой остался 4-летний сын. На своей страничке в соцсетях Ольга, накануне вылета,  написала любимое выражение: «Нет ничего  невозможного!»    

 

Ольга Минибаева

 

Еще одна женщина  в траурном списке -  45-летняя Виктория Соловьева, которой предстояло впервые прыгнуть в тандеме с инструктором. Почему решилась подняться в небо? Как пояснила мама Виктории, у них  династия летчиков, племянница была стюардессой. 

 

«У дочери Виктории тоже было желание попробовать адреналин, как сейчас говорят молодые. Не могу говорить – иду с опознания,  дочь вся синяя, в гематомах, видно, лобовое столкновение было, - сокрушалась  Роза Соловьева. Она намерена  обратиться в суд. 

 

«Кто виноват? Если двигатель отказал, значит, в этом причина», - считает безутешная мать. 

 

«Александр -  настоящий воздушный  ас!»

 

Тяжело переживает челнинец Владимир Цоун потерю  друга  и коллеги Александра Зыкова, который находился за штурвалом легкомоторного самолета  L – 410. Он пилот-инструктор, начальник штаба.  
Совсем недавно, 27 сентября, у Александра Зыкова был день рождения. Ему исполнился  61 год. У него хорошая семья, жена двое детей.  

 

Александр Зыков

 

"Фото, запечатлевшее именинника в тот день у своего самолета,  стало его последним приветом,  - тяжело  вздыхает  Владимир Цоун, у которого за плечами более 30 лет стажа работы полярным летчиком в Арктике и Якутии. – Мы познакомились  случайно, мне рассказали о пилоте   Александре, и я сразу потянулся к нему - душа у него хорошая. Несмотря на разницу в возрасте – двадцать лет, мы стали тесно общаться, тем более,  что есть общая и очень любимая  для нас тема – небо, самолеты. Он пригласил меня в Мензелинский аэроклуб. Я тогда провел в клубе целый день, отметил для себя, что подготовка парашютистов к полетам поставлена на должном организационном уровне. Отработаны укладка парашютов и многие другие нюансы. В небо поднялся с Александром, оба сидели рядом, за штурвалами".  

 

Как отметил Владимир  Цоун,   главная проблема трагедии в том, что  легкомоторный  самолёт L -410, хотя за ним хорошо смотрели,  был уже старый, с давно выработанным ресурсом. Это воздушное судно было разработано в конце 1960-х годов на чешском заводе. 

 

Вторая причина – явный перегруз, сместилась центровка самолета.   На борту такого судна вместе с двумя пилотами должно быть всего 17 парашютистов, а его грузоподъемность  не более 1800 килограммов. А на этот раз  в салоне оказалось 22 человека да еще экипировка – это очень много, считает Владимир Цоун.

 

Насчет спасения на парашютах не могло быть и речи, самолет, как отметил наш собеседник,  находился на очень малой высоте – всего 70 метров. 

 

«Судя по тому, что самолет  упал  на окраине – возможно, пилоты  уводили его подальше от жилых домов,- считает  Владимир  Цоун. 

 

 Комментарий психолога 

 

 

"Есть разные  теории по  поводу экстремальных  видов спорта, -  говорит челнинский  психолог Люция Чухалдина. – Суть в том, что мы получаем удовольствие от жизни через эмоции. У кого-то это гипертрофированные чувства, у кого-то минимальные.  Парашютный спорт, альпинизм, мотогонки, дайвинг - это виды спорта, через которые некоторые люди пытаются максимально раскрыть свой потенциал, способности. Их волнует вопрос: «Что я могу? Что еще не реализовано?» Им кажется, что выяснить этом можно только в условиях хождения по краю, между жизнью и смертью". 

 

На этот час 

 

Оставшиеся пять тел будут выданы завтра.

 

По информации министра  здравоохранения  РТ Марата Садыкова, в крушении чудом выжили шестеро человек,  которые находились  в хвостовой  части самолета.

 

Двоих пострадавших перевели из реанимации БСМП в отделение травматологии. Еще один мужчина, самый тяжелый, получивший травмы и ожоги, на вертолете санавиации доставлен в Казань – в РКБ. После операции он находится  в реанимации,  на искусственной вентиляции легких. 

 

По предварительным данным, причиной трагедии в Мензелинске  стал отказ одного из двигателей самолета. Следственный комитет  возбудил уголовное дело по части 3 статьи  263 о «нарушении правил безопасности движения воздушного транспорта». Среди погибших и пострадавших представители республик Башкортостан,  Марий Эл, Татарстан, Удмуртия, а также Ульяновской, Кировской и Челябинской областей. При этом все девять жителей Татарстана погибли, а из шести пострадавших из Уфы погибли четверо. 

 

Мензелинский аэроклуб  расположен в трех километрах от города и является филиалом Центрального аэроклуба Татарстана, в котором выполняют прыжки с парашютом. В связи с инцидентом в ДОСААФ заявили о приостановке полетов L-410 до выяснения причин авиакатастрофы в Татарстане. 
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос