Общество
«Привяжите руку к телу и попробуйте прожить день»: красавица с протезом о жизни инвалида
С детства ее называли девочкой с кукольной ручкой
Челнинка Любовь Королева на жизнь смотрит без иллюзий. Она инвалид второй группы: протез вместо правой руки. Несмотря на это, выучилась на юриста, вырастила двух дочерей и заботится о пожилой маме. Водит автомобиль, обожаема подругами, много путешествует и недавно вернулась из Бельгии. Но никто не догадывается, как ей горько от того, что она долгие годы просто стремится быть счастливой. Только это нелегко, потому что она – другая, и от этого у нее всегда грустные глаза. Своими переживаниями она поделилась с «Челнинскими известиями»
Девочка с кукольной ручкой
– К сожалению, общество воспитано так, что инвалид это человек второго-третьего сорта, – делится грустными мыслями Любовь Королева. – Поэтому он старается быть как все. А принимает ли его общество? На эту тему можно говорить бесконечно. Большинству из нас удобнее не замечать «нездоровых» людей. Даже в детских книгах и мультиках до сих пор не встретишь героя на инвалидной коляске или с протезом. А ведь это так важно – закладывать азы толерантности с малых лет.
Беда пришла в семью, когда Любе было шесть лет. С родителями и сестрой она на автомобиле ехала в гости. В казахстанской степи багажник разнес врезавшийся в них лихач. Девочки «валетом» спали на заднем сиденье, и весь удар пришелся на них. 14-летняя сестра погибла, Люба получила тяжелую травму, и ей ампутировали руку. Родители смогли не показывать своей жалости и привили ей хорошую закалку. С детства она училась все делать по дому, пошла в обычную школу и даже освобождения от уроков физкультуры не брала.
– Мне с детства никто не говорил: «Не переживай, ты отличаешься, но это ничего не значит, ты такой же человек!», – говорит наша собеседница. – В начальных классах со мной никто не дружил. Дети шептали друг другу: «Дотронешься до нее – это заразно, у тебя появится такая же кукольная рука». Я была изгоем, первые три года школы были очень тяжелыми: душевная боль, одиночество.
Хотя Люба отлично училась, красиво одевалась, максимально скрывая руку, все равно не притягивала одноклассников. Они могли легко общаться с двоечником и драчуном, но не с ней. Учителя не вмешивались, девочка жаловалась папе с мамой, которые поддерживали, утешали, но не могли справиться с отторжением. Во дворе ее тоже не принимали в компанию. Челнинка уверена, что сверстники говорили дома о «девочке с кукольной ручкой», но родители с ними не поговорили, не объяснили, что в этом нет ничего зазорного и страшного, ребенок не может быть заразным. Любовь отметила, что все идет из семьи и не удивительно, что немало случаев, когда на особенного человека показывают пальцем.
– В подростковом возрасте у меня уже появились друзья, меня избирали старостой класса, – вспоминает Любовь. – Но второй стресс сохраняется на долгие годы, когда тебя настигает первая любовь. Казалось бы, ты наравне со всеми плаваешь, катаешься на коньках, и никто не догадывается, как трудно тебе всё дается. Чтобы конфету развернуть – приходится тренироваться дома, чтобы потом легко все сделать, как другие. Бывает, плачешь, когда не получается. Со временем можешь похвастаться сервировкой стола, вкусными салатами. Но! Несмотря на это, мальчики назначают свидания здоровым девушкам, а не тебе. Хотя в открытую, как в детстве, тебе и не говорят «ты прокаженная», все же никуда не приглашают и симпатий не проявляют. Конечно, начинаешь задумываться об этом. Вся наша жизнь построена по принципе: «Посмотрите на меня – я такой же человек! Почему же вы меня не принимаете?»
«Ранит в сердце бездушие»
– Сложился стереотип: раз не такой, как все, сиди дома, получай пенсию и не высовывайся, – категорична Любовь. – Инвалиды тоже люди, стремятся развиваться, быть полезными и любимыми. Реалии жизни таковы: я стараюсь быть сильной, уверенной, самодостаточной, но меня ранят в сердце бездушие и жестокость.
С работой у челнинки не складывалось. С дипломом юриста Любовь ни в один юридический отдел предприятия, частной фирмы долго не принимали. Пряча глаза, говорили, что ставка уже занята. А причина одна – инвалид не нужен, он, видите ли, будет отпугивать клиентов, хотя работодатель мог получить бонус за милосердие, жест толерантности. Она была готова на все условия, но все равно не подходила. Удивляло, что нередко просили потрогать протез, неужели, мол, так бывает? Когда устроилась в одну фирму, девушки- коллеги не приняли новенькую в свой круг: когда заходила в кабинет, разговоры смолкали, ее не поздравляли с праздниками, хотя она сама никого не забывала. Уже после увольнения Любовь встретила бывшую сотрудницу, которая неожиданно сама подошла к ней и обняла, попросив прощения. Поделилась своей бедой – обнаружили страшный диагноз.
Почему Любовь села за руль – это отдельная тема. Раньше она ездила в автобусах, заходила с сумкой, и никто места не уступал. Пассажиры якобы не замечали, что у нее одна рука не рабочая. Автобус трогался, а ей держаться нечем и она несколько раз падала в салоне. Из сумки выкатывались продукты, никто не помогал, все молча наблюдали. От такого унижения женщина часто плакала и однажды сказала себе: «Покупаю машину и никогда больше не зайду в общественный транспорт».
Другие проблемы остались: Люба не может поменять протез с 2009 года. Ей предлагают неудобную модель. В поликлинике после сдачи крови не может держать ваточку, поэтому обращается к знакомым медсестрам, которые место укола заклеят скотчем, наложат повязку.
В магазинах ей трудно раскрыть пакет – сложить продукты, а когда просит помочь кассира, слышит: «Это не входит в наши обязанности».
– Раньше грузчики привозили мне бутыли с водой и сами поднимали их на кулер, – делится Любовь. – Сейчас отказываются даже за плату – им запретили! Ездила к руководству фирмы, просила сделать исключение, но меня не услышали. Прошу соседа, и каждый раз извиняюсь перед его женой за причиненное беспокойство.
Чтобы избежать перекоса спины, Любовь регулярно посещает фитнес-зал. Но вынуждена заниматься в женской группе, стоя за столбом, чтобы не привлекать внимание.
Мужья изменяли
Как призналась женщина, в любви у нее выбора не было, хотя судьба была благосклонна и она родила двух дочерей от разных мужчин.
– Но оба мне изменяли, не боялись потерять, – сетует моя собеседница. – Довелось услышать, как приятели спросили первого мужа: «Почему ты женился на инвалиде?», подразумевая, что я с одной рукой ни с чем не справляюсь. Вопреки этому, у меня в доме – идеальный порядок, чтобы меня не обвинили в том, что я ничего не умею. А муж ответил: «Зато она мне никогда изменять не будет». Он со мной никуда не ходил, на свадьбы друзей являлся с другими пассиями, а я со своей заботой и любовью сидела дома. Конечно, все закончилось разводом. Со вторым сожителем мы не были расписаны и я, уже имея хорошую работу и автомобиль, вела себя уверенно. А наши общие знакомые просили его не брать меня с собой на пляж, мол, Люба своим видом лишь все испортит.
Поэтому челнинка выработала в себе иммунитет – не идти на поводу у некорректных людей. Она ходит на пляж, загорает без протеза, и каждый раз слышит: «Вы своим видом пугаете отдыхающих».
– Люди переживают за судьбы бомжей, наркоманов, алкоголиков, которые скатились на дно, – рассуждает Любовь Королева. – Но к инвалидам отношение, как к прокаженным. Даже если будешь самым умным и успешным, от клейма не избавишься. Я не люблю это слово и всегда говорю «человек с особенностями». Для других же инвалид – это что-то отвратительное. К сожалению, такое отношение в нашем обществе никто не может переломить. Мне хочется предложить: «Привяжите к телу одну руку и день поживите, как я: приготовьте еду, сделайте уборку, оденьтесь и причешитесь, подготовьте документы к процессу. Потом и поговорим…»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (1)