Садовод
Как вернуть неисправную теплицу продавцу
Это можно сделать, даже если вы уже установили ее на даче
В Набережных Челнах дачники активно обновляют домики, устанавливают теплицы, пробуют в деле газонокосилку. Вот только некоторым садоводам пришлось радоваться недолго.
Полюбовно договориться не получилось
Пенсионер Петр Афанасьев в течение года откладывал деньги на теплицу. В закрытом грунте до поздней осени хотел собирать урожай томатов, перцев, огурцов, баклажанов. Выбрал компанию, где присмотрел подходящий товар, и заказал.
«Теплицу привезли, установили, но с браком. Были сломаны форточки, отсюда и отсутствие тепла. Сразу и не обратил на это внимания», – сетует пенсионер.
Афанасьев решил полюбовно решить сложившуюся ситуацию. Обратился в компанию, устанавливавшую теплицу. Но диалога не случилось – его и слушать не стали.
Слово эксперту
Как сообщила начальник отдела координации и развития внутреннего рынка Роза Прилукова, если не удалось договориться мирно, то необходимо писать претензию. В документе нужно указать недостатки и выдвинуть свои требования. Также стоит приложить копии товарного или кассового чека, гарантийного талона, накладную. Подобным образом можно действовать и, например, при некачественной установке окон в домике.
«По закону «О защите прав потребителей» Петр Александрович по выбору может требовать у компании безвозмездного устранения недостатков выполненной работы, уменьшения цены, изготовления другой вещи из материала такого же качества. При этом человек обязан возвратить исполнителю ранее переданный ему товар», – объяснила Прилукова.
Если работы по ремонту были выполнены не в установленный договором срок или с серьезными недостатками, пенсионер вправе потребовать полного возмещения убытков. Стоит помнить и о том, что потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, не только в гарантийный срок, но и при его отсутствии в течение двух лет.
«И еще один важный момент: требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу, о возмещении расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами, о возврате уплаченной за ремонт суммы должны быть выполнены в течение 10 дней», – обратила внимание Прилукова.
Газонокосилка сломалась на пятый день
Супруги Ильгиз и Людмила Шакировы живут в своем доме. У них есть земельный участок, где они разбили сад и газон. В магазине приобрели газонокосилку. В торговой точке все работало, дома перед применением еще раз изучили инструкцию.
«В первый день подстригли часть газона, во второй – взялись за другую часть, но газонокосилка перестала включаться. Она не проработала и 15 дней со дня покупки, сломалась на пятый день. В магазине предложили отремонтировать ее, но нам не хотелось брать товар, который изначально был с дефектом», – сказали Шакировы.
Слово эксперту
В Госалкогольинспекции отметили, что если неисправность обнаружена в течение 15 дней с момента получения товара (не с момента оплаты в магазине, а с момента доставки), то его можно вернуть или обменять на такой же или аналогичный с перерасчетом цены. Деньги должны вернуть за 10 дней, замену же сделать за семь дней, с проверкой качества – за 20 дней. Отсчет возврата ведется со дня обращения.
«В том случае когда 15 дней прошли, можно рассчитывать только на гарантийный ремонт товара. По закону «О защите прав потребителей», если ремонт продлится более 45 дней либо неисправность окажется неустранимой или повторяющейся, есть возможность потребовать замену или возврат денег. Можно потребовать и возмещения убытков, связанных с продажей устройства ненадлежащего качества, например, компенсации затрат на перевозку товара к месту ремонта», – отметила Роза Прилукова.
Пока потребитель ожидает ремонта или замены газонокосилки, он имеет право потребовать у продавца другой аналогичный товар на этот период. Замену обязаны предоставить за два дня.
Напомним, что есть и процедура сдачи газонокосилки с неисправностью по гарантии, ее нужно обязательно соблюсти. Необходимо с письменной претензией (один экземпляр остается у продавца, другой с печатью магазина и подписью продавца – у покупателя) обратиться к продавцу, к ней нужно приложить копии кассового, товарного чеков, гарантийного талона.
«При возникновении спора продавец обязан провести независимую экспертизу, на которой потребитель имеет право присутствовать. Если экспертиза выявит производственный брак, то продавец должен заменить товар. Когда дефект возник по вине пользователя, тогда он останется с неисправным товаром и обязан оплатить затраты на экспертизу. При несогласии с экспертизой потребитель может обратиться в суд», – отметила Прилукова.
И еще один немаловажный момент: как быть со сломавшейся газонокосилкой, приобретенной в кредит? Если продавец готов вернуть деньги за товар, купленный в кредит или на заем, то потребителю должны перечислить уже погашенную сумму и проценты.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)