18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Общество

У депутатов есть вопросы по оплате услуг ЖКХ

У депутатов есть вопросы по оплате услуг ЖКХ

Не только рядовые челнинцы, но и депутаты Горсовета, оказывается, не могут разобраться в счетах-квитанциях за коммунальные услуги. Поэтому на заседание постоянной комиссии по жизнеобеспечению населения и градостроительству, состоявшееся в минувший вторник, были приглашены и. о. начальника управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Исполкома города Рафаиль Киямов и заместитель директора ООО «Городской расчетный центр» Татьяна Файнова.

Перерасчеты, по словам Рафаиля Киямова, производятся только в двух случаях. Во-первых, если потребитель за какой-то месяц не передал показания счетчиков, в следующем месяце, после получения этих показаний, делается перерасчет. Во-вторых, раз в год перерасчет делается по отоплению. Пока до 1 января 2012 года действует схема, когда мы платим по 1/12 части годовой стоимости тепла в течение всего года, и один раз в год производится перерасчет. За 2010 год перерасчет производился в феврале.


– С 1 января мы начнем платить за тепло по факту потребления и, соответственно, летом платить не будем, – уточнила Татьяна Файнова.

Уел Хусаинов заметил, что в феврале 2012 года перерасчет не для всех жильцов будет в сторону увеличения оплаты.

– По тем домам, где плохая теплоизоляция, где должным образом не отладили приборы учета и регулировки тепла, получится так, что жильцам за 2011 год придется доплатить. А там, где позаботились о теплоизоляции, где на тепло ушло меньше расходов, перерасчет будет с минусом. У нас в прошлом году такие дома были, – напомнил он.


Впрочем в феврале значительное повышение платы за тепло наверняка ощутят все челнинцы. Как правило, в январе бывают крещенские морозы, а поскольку с 1 января начнут поступать счета за фактическое потребление тепла, челнинцы получат на оплату большие суммы, к которым прибавится перерасчет за 2011 год.


– Может быть, чтобы не допустить большого скандала и социального недовольства со стороны населения, перерасчет за 2011 год перенести с февраля на май, когда закончится отопительный сезон и в расчетках уже не будет пункта за отопление? – предложили некоторые депутаты.


Татьяна Файнова подтвердила, что перерасчет может производится в другом месяце. Однако депутат Ольга Тарнаева заметила, что согласно заключенным договорам Таттеплосбыт выставит управляющим компаниям счета уже в феврале, и если они не будут в том же месяце оплачены, то просто-напросто ограничит подачу тепла.


Затем депутаты перешли уже к частным вопросам.

– Сейчас оплата за электроэнергию сидит в общей счет-квитанции, но почему-то от энергетиков приходит еще один счет? По какому я должен платить? – спросил Ильдус Камалов.


– Отдельные счета по электроэнергии жители получают в двух случаях. В первом они приходят тем, кто имеет переплату, – в квитанции указана ее сумма. Этим людям нужно написать заявление на перенос суммы переплаты на другие жилищно-коммунальные услуги. Кроме того, еще осталось около 40 тысяч потребителей, имевших задолженность на 1 мая 2011 года, то есть к тому времени, когда сумма оплаты за электроэнергию начала приходить жильцам в едином счете. В их квитанциях указана сумма долга, ее нужно оплатить, – пояснила Татьяна Файнова.


Уникальный в своем роде случай рассказал депутат Юрий Шеин:

– Я в одном месяце ошибся и подал данные показателей электросчетчика в 10 раз выше фактической. Мне насчитали 30 тысяч рублей оплаты. И вот уже в течение полугода не могу добиться перерасчета, хотя приезжала официальная комиссия, которая зафиксировала мою ошибку, передала документы во все инстанции. Несмотря на это, задолженность за мной висит до сих пор. Я считаю, нужно определить схему работы в таких ситуациях, ввести четкие сроки перерасчета. Вопросы по квартплате сегодня возникают практически у каждого. Люди не понимают, почему столько начислено, не знают, у кого спросить. Мы высказывали пожелание создать в Исполкоме города специальную комиссию, в которую человек, если не может разобраться в управляющей компании, мог бы прийти и получить поддержку. Такая комиссия создана?


Рафаиль Киямов ответил:

– В каждой управляющей компании есть претензионная служба, сотрудник по работе с населением. Они обязаны с каждым встретиться, выслушать и решить проблему, это их непосредственная работа. Если же вопрос не решается, то в нашем управлении есть финансово-экономический сектор, сотрудники которого принимают жильцов в любой день и дают разъяснения. Кроме того, челнинцы могут прийти в один из десяти подразделений ГРЦ, задать любой вопрос любому специалисту, и они тоже обязаны дать ответ.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (1)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос