Общество
Челнинский дальнобойщик рассказал о встрече с привидением на трассе
По словам мужчины, силуэт скелета перебегал дорогу и махал ему рукой
На первый взгляд профессия дальнобойщика кажется обыкновенной: загрузил товар, выгрузил его в заданной точке. Однако это не так. Челнинец Марат Хамзин, молодой и трудолюбивый парень, работает на дальних рейсах несколько лет, и в его профессиональной копилке уже немало интересных историй.
- Почему вы выбрали именно эту профессию?
- Первым, кто предложил мне съездить в дальний рейс, стал отец, водитель- универсал всех категорий. Затем я устроился на работу водителем - экспедитором. В первое время было как-то не по себе сесть за руль и отправиться в далекое путешествие с ценным грузом. Но все оказалось не так страшно. Плюс ко всему я начал неплохо зарабатывать. В дороге мне нравились живописные места, возможность путешествия по всей России, общение с интересными людьми разных национальностей и многое другое.В общем, я незаметно влюбился в романтику дальнобоя.
- Сколько километров вы проезжаете за месяц? И какой доход приносит профессия дальнобойщика?
- Я проезжаю за месяц около 12 000- 17 000 км, пробег зависит от дальности рейса. Бывают недалекие командировки от 1000 до 1500 км. Но я больше люблю рейсы долгие. Самые замечательные направления в Краснодарский Край, во Владивосток, в Новосибирск, в Иркутск. Они, во-первых, интересные, во-вторых, приносят неплохой доход. Сколько я зарабатываю? Не могу открыть все карты, но отвечу, что доход дальнобойщика стабилен и высок. Это не сезонная работа, всегда найдется, что и куда перевозить круглый год. Знаю конкретные примеры людейс высшим образованием, работающих в дальнобое, ради хороших заработков.
- Пользуетесь ли вы тахографом в дороге? Как относитесь к тому, что за вами следят в дороге?
- В ближайшее время мне установят тахограф. Это устройство, которое регистрирует режим труда и отдыха водителя по специальной карте. Я нисколько не против такого прибора, считаю, его установка в моих же интересах. Тахограф дает дальнобойщику возможность полноценно отдохнуть.
- Знакомы ли вы с системой «Платон»? И используется ли она на вашей работе? Как вы к ней относитесь?
- Да, знаком. Система «Платон» - это взимание определенной платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Но так как я работаю не на большой фуре- это меня пока не касается. Моя кормилица на данный момент- грузовая машина «Газон» пятитонник. В ближайшей перспективе пересяду на фуру.
- Есть ли минусы в профессии дальнобойщика?
- Вероятность уснуть в дороге, потому что дальнобой предполагает работу с раннего утра и до позднего вечера. Частенько приходится есть в придорожных кафешках, где не всегда свежие продукты, можно отравиться. Грузовик может сломаться, попасть в ДТП не по своей вине, не исключены случаи ограбления. Дальнобойщик несет материальную ответственность за загруженный товар. Водитель обязан быть стрессоустойчивым, в хорошей физической форме, должна быть быстрая реакция в чрезвычайных ситуациях.
- Расскажите, какие неприятности случались с вами на дороге?
- Бывало, что ломался в пути. Расскажу один случай, когда я заглох, и прицеп с товаром отцепился и перевернулся в кювет. Хорошо, что со мной был напарник, который помог. Все обошлось. Также был очевидцем нескольких ДТП с участием грузовых автомобилей со смертельными исходами. Для меня каждое такое происшествие настоящий шок, после которого тяжело ехать дальше, садиться за руль. Случались и необычные случаи, например, с паранормальными явлениями. Еду, тихий летний вечер на трассе Саранск-Ульяновск. Вдруг слышу странный звук в моторе, машину начало легонько вести по дороге. И тут вижу туманный силуэт скелета, пробегающий через дорогу. Он бежит и машет мне. На мгновение я впал в ступор, даже решил, что повредился рассудком. Рассказал своим коллегам, они подтвердили, что с ними в этом районе тоже происходили необъяснимые явления: машина ведет себя странно, не один раз водители видели призраков. Посоветовали ни в коем случае там не останавливаться, и быстро проезжать это место. Также я настораживаюсь, когда на трассу выходят животные. Например, в Дагестане я видел вблизи верблюдов, буйволов. Опытные водители мне подсказывают, в каких местах водятся, например, медведи, и где нужно быть осторожным.
- У вас есть семья, дети? И как они относятся к вашей работе, частым командировкам?
- У меня есть жена и 3-х летняя дочка. Они относятся к моей работе положительно, несмотря на то, что я долго не бываю дома. Благо сейчас есть интернет и телефон. Мы круглосуточно поддерживаем связь. Я всем сердцем и душой стараюсь для своей семьи. Моя любовь к ним безгранична. Многие спрашивают: « Как можно так долго не видеть друг друга?» С одной стороны – это, безусловно, тяжело. Но, с другой стороны, такие разлуки с женой заставляют скучать, и по приезду мы влюбляемся друг в друга снова и снова. Я рад, что у меня такая понимающая супруга. Она никогда не упрекала меня в том, что подолгу не бываю дома, очень благодарен ей за это.
- Вы готовы посвятить всю свою жизнь дальнобою?
- На данный момент я не представляю жизнь вне дороги. Дальнобой позволяет не сидеть на месте, как, например, офисная работа, где каждый новый день мало отличается от предыдущего.
Профессия водителя дальних рейсов дает достаток и душевное удовлетворение. Всем своим коллегам желаю счастливой дороги!
Танзиля ХАМЗИНА
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)