Общество
Как челнинка выиграла суд у магазина сотовых телефонов
Большая часть обращений, которые поступают в Госалкогольинспекцию Набережных Челнов, связаны с цифровой техникой и транспортными средствами. Многие из них решаются, не доходя до суда, меньшая часть – заканчиваются мировым соглашением в суде. Но, однозначно, все – в пользу челнинских покупателей
Просрочили ремонт телефона
Для Ольги Михайловой лишиться смартфона было равноценно тому, что остаться без работы, которая связана с сайтом и социальными сетями.
Поэтому когда новый телефон сломался, то она сразу же обратилась в салон, где его приобрела. На момент обращения клиентка не знала всех тонкостей законодательства, из-за этого согласилась отдать сломанный товар на гарантийный ремонт.
"Только после того как обратилась в Госалкогольинспекцию, поняла, что могла требовать возврата денег или замены смартфона. Подобные требования могла предъявить, так как поломка случилась в первые 15 дней после покупки", – вспоминает покупательница.
Оставалось ждать окончания ремонта, но с ним в компании не торопились: об Ольге словно забыли.
"Мне не хотелось пользоваться телефоном, который был отремонтирован. Кто знает, сколько он прослужит? И менять товар в этом же магазине не планировала. Было одно желание – вернуть деньги, что в итоге и произошло, так как компания нарушила сроки ремонта в 45 календарных дней", – сказала Ольга.
На 47-й день Михайлова обратилась в салон с претензионным письмом, где попросила расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Печать и подпись в претензии в салоне поставили, но возвращать деньги отказались. Через три дня, на 50-й день, позвонили из салона и пригласили забрать отремонтированный телефон.
Покупательница отказалась и подала на салон в суд. В суде юрист компании предложил мировое соглашение, и согласился с требованиями потребителя – вернуть ей не только деньги, потраченные на покупку смартфона, но и неустойку, моральный ущерб. В результате женщина осталась в плюсе.
Деньги вернули в салоне, где была сделана покупка. Продавец удивился тому, что клиенту удалось отстоять свои права в суде. Между делом он обмолвился: «Партия смартфонов этой марки оказалась с заводским браком. Вы не первая, кто обращался к нам. Однако вы первая, кому мы вернули деньги, остальные забирали отремонтированные телефоны».
Разбирательства с компанией длились на протяжении полугода.
Заменили холодильник
Летом Эльмира Садриева осталась без холодильника, пришлось срочно идти в магазин за новым.
"В крупной корпорации, занимающейся продажей бытовой техники, выбрала холодильник, подходящий по всем параметрам. Приобрела товар, на пятый день после покупки его доставили мне домой. На седьмой день включила его и обнаружила, что он сильно шумит", – рассказывает покупательница.
Женщина обратилась в магазин, чтобы продавец заменил холодильник. Ей отказали. Затем она пришла с претензионным письмом, которое ей помогли оформить в Госалкогольинспекции. После этого сотрудники магазина предложили обменять холодильник на товар подобной марки.
"Согласилась. Второй холодильник работает тихо. Его доставили быстро – в течение нескольких дней. Все обошлось без судебных разбирательств, – отметила Эльмира. – В таких ситуациях нужно быть настойчивым, лучше всего обращаться не к юристам, а в государственную службу, которая поможет бесплатно".
О тонкостях законодательства
"Сегодня немало случаев, когда магазины бытовой техники соглашаются с покупателями: меняют товар или возвращают денежные средства, и суды встают на сторону потребителей, – сказала начальник отдела координации и развития внутреннего рынка Госалкогольинспекции Роза Прилукова. – Тем, кто только столкнулся в поломкой технически сложных товаров, нужно знать некоторые тонкости закона «О защите прав потребителей».
Если технически сложный товар сломался или у него обнаружены недостатки, то покупатель в первые 15 дней с момента его получения может отказаться от договора купли-продажи. Затем вправе потребовать возврата денег, замены на товар этой же или другой марки с перерасчетом покупной цены.
"Требование о замене должно быть удовлетворено за семь дней, а при необходимости дополнительной проверки качества – за 20 дней. Деньги же за товар компания обязана вернуть за 10 дней, после обращения покупателя", – дополнила Роза Прилукова.
Если же поломка случилась и недостатки появились после пятнадцатого дня со времени покупки, тогда потребитель может претендовать на гарантийный ремонт и соразмерное уменьшение цены товара. Ремонт не должен превышать 45 календарных дней, по его окончании клиенту следует взять документ, где указан устраненный недостаток.
"В том случае когда ремонт осуществляется более 45 дней или в товаре обнаружены существенные недостатки, потребитель имеет право требовать возврата денег или просить замены, – разъяснила Прилукова. – На время ремонта в магазине в течение трех дней человеку должны предоставить аналогичный товар, которым он может пользоваться".
"Есть еще один интересный момент, о котором должны знать покупатели, – подытожила руководитель. – Когда дефекты в технике обнаружены в течение двух лет со дня покупки, потребитель вправе за свой счет сделать экспертизу. Если будет установлено, что недостатки являются производственными, покупатель вправе требовать возмещения стоимости товара и затрат на проведение экспертизы".
Важно знать
К технически сложным товарам из бытовой техники относятся системные блоки, компьютеры, ноутбуки, принтеры, комплекты спутникового телевидения, игровые приставки, телевизоры, проекторы, цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним. А также холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, духовые шкафы, кондиционеры, водонагреватели.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)