Общество
Супруги из Набережных Челнов решили, что дочь с синдромом Дауна им неродная
Чтобы выяснить правду, они обратились на федеральный телеканал
Долгие 29 лет сомнения не покидали супругов Асановых, которые растили дочерей-близнецов. Одна здоровая, а у другой – синдром Дауна.
Жители Набережных Челнов стали накануне героями передачи «ДНК» (16+) на канале НТВ, вместе с ними приехали и трое взрослых детей.
Семья Асановых, в которой четверо детей, подозревала подмену одного из близнецов в роддоме и приводили разные, на их взгляд, весомые аргументы. При этом единогласно утверждали, что каким бы ни был результат ДНК, они по-прежнему будут любить Ирину и в обиду не дадут.
Как рассказала 59-летняя мать Валентина Асанова, она изначально знала, что у нее будет два сына. Это показало УЗИ, сделанное в период ее беременности, когда они с мужем проживали в Краснодарском крае. В медкарте было четко указано – «однояйцевые близнецы». К этому времени в семье уже росли сын и дочь. По словам женщины, она нормально себя чувствовала, никаких проблем со здоровьем не было.
Рожать приехала в Набережные Челны. Рано утром 19 августа 1993 года на свет появились девочки-близнецы. Маме их близко не показали, поместили в кювезы для недоношенных, начали выхаживать.
«Когда мне их принесли, было видно, что они совершенно разные, - вспоминает Валентина Асанова. - Дауны есть дауны. Когда я рожала, там были и практикантки. Когда детей пеленали, услышала, как одна девушка сказала: «Как они похожи!» Марину, она появилась раньше, принесли в первый день, а Ирина родилась слабенькой, да и весом поменьше. Когда Ирину передали, у нее лицо, как сковородка, глаз нет, лишь щелочки. Как мне показалось, и лицо в три раза больше, чем у Марины. Я тогда удивилась – как же они похожи-то? Врач потом сообщила, что она – даун».
Муж удивился тогда: «Теща меня поздравила с рождением дочерей, а я не поверил – ждал сыновей. Когда узнал о болезни одной из них, сразу сказал – забираем обеих!»
Уже позже выяснилось, что и группы крови у детей разные. На передаче эксперт – профессор, доктор биологических наук Сергей Киселев - отметил, что «такого не может быть и надо разбираться в этой ситуации»
Инициатор обращения на передачу «ДНК» Марина Асанова призналась, что вряд ли сестра ей родная. Сомнения в сердце закрались еще в годы учебы в школе: родственница с удивлением рассказала, что видела перед занятиями очень похожую на нее девочку, подошла, спросила у нее, где она родилась, когда у нее день рождения. Отец Марины тоже хотел ее разыскать, но в школе эту девочку уже не нашел. По его мнению, узнавшие о нежелательных расспросах родители перевели дочь в другую школу.
Марину удивляет, что многие друзья ей часто звонят и говорят, где ее только что видели. А она в это время находится дома. Старший брат тоже обратил внимание на улице на очень похожую на Марину девушку с длинными белокурыми волосами.
Ирина продолжает жить с родителями в частном доме, она - первая их помощница. Хорошо чистит картошку, моет посуду, на улице с отцом чистит снег во дворе. При этом дочь мало говорит, лишь «мама» и «папа», не умеет ни читать, ни писать, так, в паспорте у нее вместо росписи – прочерк. Как пояснила Валентина Асанова, еще в детстве специальная комиссия в составе врачей и педагогов вынесла решение, что она необучаема.
Со слезами на глазах мать поделилась, что все эти годы переживала и думала о подмене, считая, что ей отдали больного ребенка, а здоровая дочь растет в другой семье. Кто приложил к этому руку? Женщина считает виновным водителя одного их начальников медучреждения, чья жена после родов находилась с ней в одной палате».
Женщина призналась, что искать родную дочь и разрешить все вопросы не было возможности – растили четверых детей, жить приходилось на съемной квартире. Они с мужем поддержала дочь Марину, которая решила начать поиски и села писать письмо в редакцию: «Да или нет. Наши, не наши. Если, допустим, наша – хорошо, не наша – то буду искать вторую Марину. Хочется узнать, как она живет, какой стала».
Интригующими были минуты ожидания, когда начали озвучивать результат ДНК. В итоге - 99,9 процента родства между сестрами Мариной и Ириной.
Даже профессор Сергей Киселев не смог скрыть своего удивления: «Это уникальный медицинский случай, ведь у однояйцевых близнецов такой исход практически невозможен. В тоже время Марине фантастически повезло, что она потеряла лишнюю хромосому».
Семья Асановых результаты проведенной экспертизы встретила со слезами на глазах.
Напомним, что в августе 2013 года в челнинском роддоме по ошибке произошла подмена новорожденных девочек при оформлении документов. По стечению обстоятельств, у мам были одинаковые имена и отчества. Сюжет об этой резонансной истории был показан на телеканале «Россия 1» в передаче «Прямой эфир»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (4)