18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Спорт

Доверят ли «Аэрофлоту» перевозить спортсменов?

Доверят ли «Аэрофлоту» перевозить спортсменов?

Президент Континентальной хоккейной лиги Александр Медведев на днях объявил, что КХЛ готова возить на матчи все команды централизованно, усилиями «Аэрофлота» и еще одной иностранной авиакомпании (название которой пока не разглашается). А после этого выяснилось, что «Аэрофлот» планирует занять весь рынок спортивных авиаперевозок, то есть возить не только хоккеистов, но и прочих представителей командных видов спорта.

– «Аэрофлоту» нетрудно обеспечить спортивные клубы не только регулярными, но и чартерными рейсами, – сообщил «Известиям» источник в «Аэрофлоте». – Любой из 107 лайнеров компании можно безболезненно «выключать» на половину суток из расписания. Тем более что к выполнению спортивных перевозок может быть подключена и техника дочерних компаний «Аэрофлота», в частности «Дон-Авиа».

 

Руководство КХЛ после трагедии с ярославским «Локомотивом» настроено на сотрудничество с «Аэрофлотом». Мотив – повышение безопасности авиаперевозок. При этом, как отметил Александр Медведев, предложение о переходе КХЛ на централизованные авиаперевозки будет сделано до конца сентября, а чтобы компенсировать увеличившиеся расходы клубов, Лига готова оплатить клубам первые два месяца перелетов.

 

В случае с иностранной компанией, по всей видимости, имелся в виду перевозчик из страны одного из восточноевропейских клубов КХЛ – словацкого «Лева» или рижского «Динамо». Зарубежные авиакомпании по российским законам не имеют права на перелеты внутри страны, и поэтому возможность их участия ограничена рейсами в города, где располагаются иностранные клубы – участники КХЛ. Правда, сами хоккейные команды менять авиаперевозчика на «Аэрофлот» или иностранца не торопятся.

 

– Да, клубам единый перевозчик был бы очень удобен, – признал начальник команды «Динамо» (Москва) Роман Бобков. – Но только при условии, что он будет летать по нашему расписанию и из удобных точек. «Аэрофлот», например, базируется в «Шереметьево», а «Витязю» тому же летать надо из «Внуково», по московским пробкам это несколько лишних часов. Нам надо сделать очень хорошее предложение, чтобы мы решились поменять партнера. «Аэрофлот» недешев, а монополист вряд ли будет подстраиваться под все наши нюансы.

 

В пресс-службе Российской футбольной Премьер-лиги отметили, что клубы имеют эксклюзивные контракты с отдельными авиаперевозчиками, поэтому предложение «Аэрофлота», если оно последует, вряд ли будет принято.

 

– Лига не будет вмешиваться в эти вопросы, клубы полностью самостоятельны и исходят из собственных потребностей и бюджетов, – сказали в РФПЛ. Менять авиаперевозчиков большинство опрошенных «Известиями» футбольных клубов также не планировали.

 

При этом рынок авиаперевозок спортивных команд не очень велик. Например, в чемпионате КХЛ в этом сезоне будет проведен 621 матч. Однако многие из них проходят между командами из одного города или региона, которые не используют авиатранспорт. В стандартном чемпионате России по футболу проводится за сезон 240 матчей. Это 1000 – 1500 лишних рейсов в год. Тогда как только в августе 2011 года «Аэрофлот» выполнил 11 тысяч 496 рейсов.

 

– Общий объем всего рынка перевозок по всем видам спорта, представители которых регулярно используют именно авиатранспорт, составляет не более 1 миллиарда рублей выручки в год. Для «Аэрофлота» с его 114 миллиардами выручки за 2010 год это несерьезно. Могу предположить, что «Аэрофлот» не сможет предложить спортивным клубам адекватную рыночную цену. Ведь во многих городах, где базируются команды, у него нет самолетов, и их придется специально пригонять из других городов, – оценил коммерческие перспективы спортивного проекта «Аэрофлота» советник генерального директора брокерской компании «Авиачартер» Александр Морозов.

 

Одной из причин, по которой «Аэрофлот» собирается выйти на этот сравнительно небольшой рынок, является имиджевая.

– Бизнеса здесь мало, рекламная составляющая несомненна. По горячим следам авиакатастроф принимается много спонтанных кардинальных решений. Воспользоваться моментом для получения контракта с КХЛ с точки зрения бизнеса разумно, хотя и неэтично, – считает аналитик Олег Пантелеев.

 

«Татар-информ».

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (3)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос