Спорт
Доверят ли «Аэрофлоту» перевозить спортсменов?
Президент Континентальной хоккейной лиги Александр Медведев на днях объявил, что КХЛ готова возить на матчи все команды централизованно, усилиями «Аэрофлота» и еще одной иностранной авиакомпании (название которой пока не разглашается). А после этого выяснилось, что «Аэрофлот» планирует занять весь рынок спортивных авиаперевозок, то есть возить не только хоккеистов, но и прочих представителей командных видов спорта.
– «Аэрофлоту» нетрудно обеспечить спортивные клубы не только регулярными, но и чартерными рейсами, – сообщил «Известиям» источник в «Аэрофлоте». – Любой из 107 лайнеров компании можно безболезненно «выключать» на половину суток из расписания. Тем более что к выполнению спортивных перевозок может быть подключена и техника дочерних компаний «Аэрофлота», в частности «Дон-Авиа».
Руководство КХЛ после трагедии с ярославским «Локомотивом» настроено на сотрудничество с «Аэрофлотом». Мотив – повышение безопасности авиаперевозок. При этом, как отметил Александр Медведев, предложение о переходе КХЛ на централизованные авиаперевозки будет сделано до конца сентября, а чтобы компенсировать увеличившиеся расходы клубов, Лига готова оплатить клубам первые два месяца перелетов.
В случае с иностранной компанией, по всей видимости, имелся в виду перевозчик из страны одного из восточноевропейских клубов КХЛ – словацкого «Лева» или рижского «Динамо». Зарубежные авиакомпании по российским законам не имеют права на перелеты внутри страны, и поэтому возможность их участия ограничена рейсами в города, где располагаются иностранные клубы – участники КХЛ. Правда, сами хоккейные команды менять авиаперевозчика на «Аэрофлот» или иностранца не торопятся.
– Да, клубам единый перевозчик был бы очень удобен, – признал начальник команды «Динамо» (Москва) Роман Бобков. – Но только при условии, что он будет летать по нашему расписанию и из удобных точек. «Аэрофлот», например, базируется в «Шереметьево», а «Витязю» тому же летать надо из «Внуково», по московским пробкам это несколько лишних часов. Нам надо сделать очень хорошее предложение, чтобы мы решились поменять партнера. «Аэрофлот» недешев, а монополист вряд ли будет подстраиваться под все наши нюансы.
В пресс-службе Российской футбольной Премьер-лиги отметили, что клубы имеют эксклюзивные контракты с отдельными авиаперевозчиками, поэтому предложение «Аэрофлота», если оно последует, вряд ли будет принято.
– Лига не будет вмешиваться в эти вопросы, клубы полностью самостоятельны и исходят из собственных потребностей и бюджетов, – сказали в РФПЛ. Менять авиаперевозчиков большинство опрошенных «Известиями» футбольных клубов также не планировали.
При этом рынок авиаперевозок спортивных команд не очень велик. Например, в чемпионате КХЛ в этом сезоне будет проведен 621 матч. Однако многие из них проходят между командами из одного города или региона, которые не используют авиатранспорт. В стандартном чемпионате России по футболу проводится за сезон 240 матчей. Это 1000 – 1500 лишних рейсов в год. Тогда как только в августе 2011 года «Аэрофлот» выполнил 11 тысяч 496 рейсов.
– Общий объем всего рынка перевозок по всем видам спорта, представители которых регулярно используют именно авиатранспорт, составляет не более 1 миллиарда рублей выручки в год. Для «Аэрофлота» с его 114 миллиардами выручки за 2010 год это несерьезно. Могу предположить, что «Аэрофлот» не сможет предложить спортивным клубам адекватную рыночную цену. Ведь во многих городах, где базируются команды, у него нет самолетов, и их придется специально пригонять из других городов, – оценил коммерческие перспективы спортивного проекта «Аэрофлота» советник генерального директора брокерской компании «Авиачартер» Александр Морозов.
Одной из причин, по которой «Аэрофлот» собирается выйти на этот сравнительно небольшой рынок, является имиджевая.
– Бизнеса здесь мало, рекламная составляющая несомненна. По горячим следам авиакатастроф принимается много спонтанных кардинальных решений. Воспользоваться моментом для получения контракта с КХЛ с точки зрения бизнеса разумно, хотя и неэтично, – считает аналитик Олег Пантелеев.
«Татар-информ».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (3)