Спорт
«КАМАЗ-мастер» доработал систему охлаждения грузовиков для жары в Монголии
«Синяя армада» готовится к ралли «Шелковый путь»
Накануне в Набережных Челнах прошел традиционный пресс-тур для российских СМИ и партнеров команды «КАМАЗ-мастер». Мероприятие было подготовлено в преддверии ралли-рейда «Шелковый путь», который пройдет с 5 по 15 июля по территории России и Монголии.
«Челнинские известия» также побывали на мероприятии.
Сначала всех представителей СМИ привезли на бивуак команды, который находится недалеко от поселка Тарловка. Там пилоты команды Андрей Каргинов и Богдан Каримов прокатили в кабине гоночного грузовика всех желающих журналистов, в рамках тестовых заездов.
И надо сказать, даже за приблизительно 10 минут неподготовленный человек может устать от скорости и тряски в кабине. Поэтому пилотами и экипажем, который во время ралли рейдов по 4-6 часов в день проводит в дороге, остается только восхищаться.
Грузовики развивали скорость до 140 километров в час. По бездорожью, изнутри с непривычки было крайне трудно рассмотреть дорогу впереди. Обычно штурман следит за дорогой и заранее предупреждает пилота о поворотах, ямах и различных изменениях. Но на данном участке трасса уже изучена и пилоты смогут проехать по ней «с закрытыми глазами».
Как рассказал пилот Богдан Каримов корреспонденту «Челнинских известий», успех гонки зависит далеко не только от водителя, но и от штурмана и механика: «Если штурман что-то не заметит, не предупредит о каком-либо повороте, или направит машину не потому пути, выиграть будет сложно. Также механик постоянно должен следить за работоспособностью машины и трассой. Если дорога неровная, холмистая и давление в шинах будет высоким, то грузовик будет прыгать, как баскетбольный мяч, а если на скоростном участке давление слишком низкое, то машине будет сложно набрать скорость», – поделился Богдан Каримов.
Андрей Каргинов, многократный призер и победитель ралли «Дакар» и «Шелковый путь», рассказал, как готовится команду к главной гонке сезона.
«Наша задача заставить этот автомобиль как можно быстрее ехать по неровностям, по извилистым дорогам. И, чтобы выдерживать такой темп, помимо того, что мы готовим технику, нужно физически быть готовыми. Очень важно теми лошадиными силами, что находятся под капотом, управлять и быстро ехать с самого старта до самого финиша», – отметил гонщик.
Также он отметил, что журналистов катали еще аккуратно: «Наша сегодняшняя задача прокатить быстро, но так как у всех разный организм, не перейти черту комфорта, чтобы журналисты получили положительные эмоции. Темп у нас был сегодня почти максимальный, но если где-то видели опасности, то сбрасывали скорость. Поэтому старались проехать быстро, но аккуратно».
После заездов представителей СМИ доставили в спортивный центр команды, где с руководителем спортивной команды «КАМАЗ-мастер» Эдуардом Николаевым состоялось обсуждение особенностей предстоящей гонки.
Он рассказал, что в этом году,в грузовом зачете ралли «Шелковый путь» примут участие пять экипажей «КАМАЗ-мастер»:
• пилот Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Дмитрий Авдеев;
• пилот Дмитрий Сотников, штурман Руслан Ахмадеев, механик Ильгиз Ахметзянов;
• пилот Андрей Каргинов, штурман Иван Мальков, механик Данил Телепов;
• пилот Богдан Каримов, штурман Дмитрий Никитин, механик Алмаз Ахмедов;
• пилот Сергей Куприянов, штурман Александр Куприянов, механик Иван Татаринов;
А также в категории «Гранд Тур» в гонку заявился российско-китайский экипаж команды «Один пояс – Один Путь» в составе китайских спортсменов Хоу Хунина, Чжана Я и россиянина Сергея Шпортько.
Экипажи Дмитрия Сотникова, Андрея Каргинова и Богдана Каримова будут выступать на челнинских грузовиках семейства К5, модели КАМАЗ-435091. Экипаж Эдуарда Николаева будет соревноваться на грузовике капотной компоновки КАМАЗ-43509К. Сергей Куприянов примет участие в гонке на грузовике КАМАЗ-43509, использующем в качестве топлива газодизельную смесь.
«Два автомобиля готовы, два на выезде и еще один, думаю, будет готов к выезду завтра. Но это еще не полная готовность. У нас запланированы тесты на спецучастке под Казанью – там будет генеральная репетиция, генеральная тренировка перед ралли, где мы проедем уже своими экипажами с дорожной книгой, все как в настоящей гонке, чтобы мы увидели работу приборов, механика, чтобы притирка экипажей произошла», – рассказал Эдуард Николаев.
Он также отметил, что, грузовики постоянно модернизируются. И перед этой гонкой произошло много изменений. Например, была доработана система охлаждения, так как условия в Монголии обещают быть жаркими. Была доработана подвеска кабины, плавность хода и многое другое.
Старт гонки запланирован в Томске, а финиш - в Улан-Баторе. За 11 этапов участники гонки преодолеют более 5200 километров.
И у «КАМАЗ-мастера» будет две основные команды конкурентов.
«МАЗ-СПОРТавто» сильно потянулись и это здорово, что в сегодняшней ситуации, когда у нас нет возможности выезжать на «Дакар» и встречаться с другими соперниками, здесь интрига сохранилась. Также сейчас подтягиваются уральцы, там также работают профессиональные конструкторы, инженера, многие из них перешили с команды «МАЗ» и за счет этого ребята очень быстро прогрессируют и доводят технику. Мы видим, как их уровень растет и с каждым этапом они становятся все быстрее», – отметил Эдуард Николаев.
Сейчас, согласно сайту спортивной команды, у «КАМАЗ-мастер» 12 партнеров, в том числе челнинская компания ГК «Кориб».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)