Топ 5 горячих новостей
Каким будет девятиместный самолет МВЕН-9
Это совместная разработка казанской компании и "Ростеха"
С 8 по 10 августа в Казани пройдет авиационная выставка АКТО-2018. Одной из главных интриг должна была стать презентация проекта легкого регионального самолета совместной разработки казанской компании МВЕН и «Ростеха». Работы над новой машиной ведутся уже пять лет, самолет носит рабочее название МВЕН-9. Проект самолета и его детали пока держатся в секрете в отличие от другой разработки «Ростеха» – ТВС-2ДТС. Это может быть связано с пока неясными перспективами нового российского регионального самолета.
Корреспондент ИА «Татар-информ» по частям собрал информацию о таинственном проекте казанских авиастроителей.
Вместимость самолета составит 9 мест. Новый самолет будет обеспечивать перелеты на местных воздушных авиалиниях в отдаленных российских регионах. По задумке проектировщиков, машина должна быть короткого взлета и посадки, что позволит эксплуатировать его не только с крупных аэропортов, но и с большинства существующих аэродромов стран СНГ, Китая и стран третьего мира.
Первоначально предполагалось, что многоцелевой самолет будет цельнокомпозитным, однако в новом проекте 2017 года, выполняемом в рамках ФЦП, формулировка «цельнокомпозитный» уже не используется. Каким в итоге получится детище МВЕНа, пока неясно. Эксперты считают, что использование композитных технологий является инновационным решением.
Самолет оснастят парашютной системой спасения вместе с экипажем и пассажирами. При этом парашют сможет выдерживать массу груза до пяти тонн. Однако, как отмечают эксперты, пока в мире не существует аналогов подобных пассажирских самолетов. Экспертное сообщество признается, что с учетом современных реалий перспективы использования парашютной системы спасения самолета с людьми на борту абсолютно непрозрачны.
«Если самолет будет дорогим, то он не сможет окупиться на местных линиях без государственной поддержки. Все самолеты, имеющие такую автоматику, должны сопрягаться по своим летным и, самое главное, навигационным характеристикам с тем оборудованием, которое есть на аэродромах. Но если говорить о востребованности такого самолета среди тех, кто осуществляет перевозки на местных линиях, то он будет доступен не всем», - говорит советник Премьер-министра РТ по авиастроительному комплексу Назир Киреев.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)