18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Топ 5 горячих новостей

Почти половина жителей недовольна ответами властей на их запросы

Статистику привела Уполномоченный по правам человека в РТ.

Чуть более 40% составляет удовлетворенность граждан ответами со стороны органов власти и муниципальных образований на их запросы, отправленные через платформу обратной связи. Информацию озвучила Уполномоченный по правам человека в РТ, председатель Проектного офиса Центра управления регионом Республики Татарстан Сария Сабурская. Основное, что не устраивает людей – это сроки рассмотрения обращений и содержание ответов на них.


Лидирует по числу запросов, ответы на которые были направлены с нарушением установленного законом об обращениях граждан 30 – дневного срока Государственная жилищная инспекция: из 111 обращений, полученных ведомством через ПОС, на 35 были даны ответы спустя более чем месяц. На втором месте по числу просрочек Министерство здравоохранения – 23 ответа (опубликовано – 2958 обращений). Среди муниципальных образований первую строчку антирейтинга занимает Бугульминский район: 52 просроченных ответа из 232 поступивших. 


«Стоит принять во внимание и тот факт, что органы власти и исполкомы муниципалитетов в работе с сообщениями граждан должны ориентироваться не только и не столько на вышеупомянутый закон, сколько на Постановление Кабмина РТ № 676, устанавливающее 10-дневный срок ответа на вопрос, – говорит Сабурская. – Если брать в расчет данный срок, то число просроченных ответов будет кратно больше».


Говоря о качестве ответов, омбудсмен приводит несколько «говорящих» примеров. Так, например, житель Альметьевска пожаловался на плохую работу городских автобусов №№ 5 и 5А. «Автобусы очень плохо ходят, а после 19 часов их вообще нет. Нужно срочно принять меры и исправить ситуацию», - пишет заявитель. На это сообщение администрация города ответила, что сбои в работе транспортных средств связаны с их плохим техническим состоянием, а сам вопрос входит в зону ответственности перевозчика, а не исполкома. 


«Иногда встречаются ответы в духе «Он ему про Фому, а тот в ответ про Ерему», - продолжает омбудсмен. – Такой ответ получил житель Тукаевского района, которому мусоровоз сломал забор – исполнитель написал ему, что ремонт данного участка дороги запланирован на 2023 год. Ну и классика жанра – универсальный ответ в духе «ваш вопрос будет решен при наличии финансирования». 


Напомним, Платформа обратной связи работает на портале Госуслуг РФ. В течение всего прошлого года шла интеграция ПОС с ГИС РТ «Народный контроль». По итогам работы в январе-июне 2022 г. каждое пятое уведомление, опубликованное в «Народном контроле», было получено именно через ПОС. 


Качество и сроки ответов на сообщения являются ключевыми индикаторами удовлетворенности жителей работой власти с обращениями граждан (плановые показатели утверждены Правительством РФ). При этом в расчет берутся все каналы и механизмы, которые жители используют для связи с государством – телефонные и письменные обращения, сообщения через региональные и муниципальные информационные системы, а также обращения через социальные сети. 


Согласно соцопросу, проведенному Центром управления регионом РТ, практику публичных ответов органов власти в соцсетях полезной и значимой в настоящее время считают всего 53% жителей (26% назвали ее откровенно бесполезной). Каждый второй респондент признался, что никогда не встречал в соцсетях публичных ответов. И хотя доля тех, кто считает такие ответы содержательными, постепенно растет (с 27% в декабре 2021 г. до 29% в июне 2022 г.), подавляющее большинство опрошенных – 61% – по-прежнему считают, что публичные ответы органов власти носят формальный характер.


Между тем, 14 июля президент РФ подписал закон, обязывающий органы государственной власти и их подведомственные учреждения вести страницы в социальных сетях. В Татарстане под действие нового закона попадают 5638 организаций. Сейчас ведут страницы в социальных сетях только 2795 учреждений. 
«Социальные сети давно перестали выполнять только развлекательную функцию – сейчас это одна из главных площадок для обратной связи и эффективной коммуникации с жителями. Для граждан, особенно для молодого поколения, присутствие органа власти в социальных сетях является ярким индикатором его работы. И наоборот, государства не существует, если его нет в социальных сетях. Поэтому те, кто до сих пор по каким-то причинам не зашел на эти площадки, должен присоединиться к этой работе в ближайшее время», - резюмирует Сария Сабурская.
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (2)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос