Реклама
Реклама
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Уголок потребителя

Каникулы с дефектом, или Как вернуть в магазин сломанный товар

Каникулы с дефектом, или Как вернуть в магазин сломанный товар

Новогодние каникулы для некоторых челнинцев обернулись неприятными поломками. В отделе по защите прав потребителей Госалкогольинспекции помогли решить возникшие проблемы

Жительница Набережных Челнов Ольга Михайлова обратилась в редакцию «Челнинских известий» с просьбой помочь в решении проблемы со сломавшимся вентилятором. В июле 2021 года в строительном магазине Челнов она приобрела вентилятор для ванной – стоимостью 2900 рублей.

 

"Включала вентилятор раз десять – работал нормально, а после лопасти перестали крутиться, хотя ток поступает. Дефект был выявлен в начале января 2022 года. Как действовать в такой ситуации?", - спрашивает челнинка.

 

"Покупатель должен написать претензионное письмо в адрес продавца о том, когда он приобрел товар, указать выявленные дефекты. Оно рассматривается в течение 10 дней. После по гарантийному сроку продавец должен произвести ремонт вентилятора. Если ремонт невозможен, то можно вернуть деньги или обменять на новый товар. В любом случае требование от покупателя должно быть только одно", – разъяснила руководитель отдела по защите прав потребителей Госалкогольинспекции Роза Прилукова.

 

После обращения в отдел по защите прав потребителей в течение трех дней вентилятор заменили на новый, той же модели. 

 

Марсель Минниханов в ноябре 2021 года решил купить новый снегоход. Для этого он съездил в Москву. Снегоход обошелся в 1 300 000 рублей. В середине декабря несколько раз выезжал на нем с друзьями. В январе 2022 года он перестал заводиться. Возможно ли за счет магазина сделать ремонт или лучше всего вернуть деньги?

 

"Так как с момента покупки не прошло года, то, как правило, на технически сложные товары, к которым относится снегоход, дают не менее 6-12 месяцев гарантийного срока. Потребитель должен обратиться с претензионным письмом к продавцу, где обязан выдвинуть свои требования: описать дефект, попросить сделать ремонт. Со сроками не стоит затягивать, потому что если требовать экспертизу, то это будет не менее 20 дней, потом на ремонт уйдет 45 дней, то есть уже 65 дней. Нет смысла настаивать на экспертизе, лучше сразу отремонтировать. Если же нельзя устранить производственный дефект, тогда должно быть заключение от продавца. Все это делается за счет магазина или производителя. Но если установлено, что дефект произошло из-за неправильной эксплуатации, то в этом случае траты на ремонт лягут на плечи потребителя", – уточнила Роза Прилукова. 

 

В магазине было принято решение провести экспертизу снегохода, в ходе которой был выявлен производственный дефект. Сейчас осуществляется ремонт. 

 

Лейсан Гильманова купила горнолыжный костюм за 27 560 рублей в октябре 2021 года. На январские выходные выезжала на горнолыжную базу, куртка разошлась по шву, девушка обратилась в отдел по защите прав потребителей.

 

"В данном случае вопрос спорный. Если это некачественные нитки, то это дефект производственного характера, в этом случае действует гарантийный ремонт. Продавец обязан устранить дефект за свой счет", – сообщила сотрудник ведомства.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (0)
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 29 апреля 2022 - 11:33
    Победили фашизм, победим и терроризм (12+)
Реклама
Новости партнеров
Реклама
Опрос
Реклама