18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

ЖКХ

Челнинцы массово жалуются на грязные подъезды

Челнинцы массово жалуются на грязные подъезды

Соцсети захлестнула волна возмущений жителей многоэтажек, где не убирают подъезды. Проблема, конечно, не новая, но, увы, с каждым годом все более масштабная

Крик души

 

«Ведь квартплату берут каждый месяц за уборку! Наш дворник, хорошая, добросовестная женщина, уволилась. Если нет персонала, мойте сами», – пишут челнинцы. 

 

«У нас в 50/14 так же было: с октября по февраль в 17 подъезде вообще не мыли, звонили в ЖЭК и управляющую компанию. Только потом пришла уборщица, оказывается, она одна на очень много подъездов работает», – поддерживают соседей другие. 

 

«Как минимум месяц не то что влажной уборки не было, элементарно не подметали подъезд», – подтверждают схожую ситуацию третьи. 

 

На этом фоне недовольства горожане устраивают дискуссию, пытаются найти выход из сложившейся ситуации. Одно из предложений – убираться по графику самим жильцам и не оплачивать данную услугу УК. Такая практика, кстати, есть в соседних городах.

 

«Кто захочет убирать за алкоголиками?»

 

Галина Борисова, старшая по дому 50/02, приехала в Челны в 70-е годы. Она вспоминает, что на первых порах жильцы сами наводили порядок и чистоту в новой многоэтажке.

 

"Сначала мы сами мыли и стены, и полы, но тогда молодые были. В последние годы нам не повезло: два дворника моют через пень-колоду, мы постоянно с ними ругаемся. Бывало, и по два месяца не убирали, – рассказала Галина Борисова. – За что мы деньги платим? Мы же собираем около 2 тысяч рублей в месяц за уборку, женщины говорят, что им платят 500 рублей. Куда разница девается, непонятно". 

 

Жильцы предлагали УК повысить зарплату персоналу, тогда можно было бы и за работу с них спросить. А также обсуждали с соседями вариант уборки подъезда по графику. 

 

"Вот у нас на пятом этаже две квартиры сдаются, в двух живут любители спиртного. Такие жильцы, конечно, полы мыть не будут. А за них и за ними убирать неприятно, будут постоянные споры. Молодые соседи работают, им проще заработать и заплатить за услугу, а пенсионерам физически тяжело с ведром по этажам передвигаться", – сомневается старшая по дому. А еще она уверена, что УК продолжит брать плату за уборку мест общего пользования, даже если жильцы будут мыть сами. 

 

По мнению активистки, должна быть реформа в этой сфере, потому что скоро немногочисленный отряд уборщиц и вовсе исчезнет.

 

Такого же мнения придерживается и другая неравнодушная челнинка – жительница дома 42/07 Галина Петровна. Хотя, в отличие от 50 комплекса, её многоэтажке с уборщицей повезло, и жильцы третьего подъезда не ленятся и помогают ей во всем. 

 

Может, нанять клининговые компании?

 

Проблема нехватки обслуживающего персонала в УК касается не только Челнов, отмечает председатель Ассоциации собственников жилых помещений МКД Тамара Латохина. 

 

"Из-за низкой зарплаты нет возможности пригласить на эти работы иногородних людей, они не смогут снимать жилье, – обращает внимание общественница. – Хотя многие жильцы убирают возле своей квартиры, привлечь к уборке весь подъезд нереально. Все платят за услугу, и ее должны предоставлять.

 

В современных условиях, считает Латохина, можно было бы привлечь клининговые компании, но надо просчитать, как это отразится на оплате собственников. Ведь именно расценки на услуги не позволяют их качественно оказывать и управляющим компаниям. 

 

"Многие говорят, что надо чаще мыть полы. Но ведь тогда и платить надо больше, тариф повышать. На тариф в 1,95 рубля с квадратного метра можно помыть полы в подъезде только два раза в месяц", – рассуждает Тамара Леонидовна. 

 

Для увеличения тарифа необходимо провести его экспертизу (последняя была в 2015 году), ведь все дорожает, в том числе моющие средства, инвентарь, дезинфицирующие средства . 

 

Но такое повышение – палка о двух концах, ведь многие и так не могут рассчитаться за ЖКУ. Так что, если есть желание, чтобы подъезд убирали чаще, надо проводить общее собрание и указывать источник финансирования, то есть свой карман. За дополнительные услуги надо платить.

 

"Примеров, где бы жильцы наняли уборщицу за собственные деньги, пока в городе не знаю", – говорит Тамара Латохина.

 

Жилищники ничего менять не собираются

 

«Челнинские известия» приглашали высказаться по поводу данной проблемы жилищников, направляли запрос руководителям управляющих компаний. Но они отказались от комментариев. Хотя то, о чем они могли сказать, в общем-то, и так озвучили активисты: тарифы на жилищные услуги муниципальные власти не повышают уже несколько лет, служебным жильем персонал УК обеспечить не могут и, скорее всего, пока ничего менять не собираются.

 

"Как только человек приобретает в собственность жилье в многоквартирном доме, то, согласно постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», сразу заключается договор на управление. В нем прописаны обязательные услуги, которые УК обязана предоставлять жителям многоэтажки, – напоминает букву закона юрист Людмила Головина. – В этот перечень, согласно постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290, входит и уборка подъезда ( влажная, сухая и т .д.). И получается, что персонально отказаться от обязательной услуги невозможно.

 

УК обязана предоставлять услуги по уборке подъезда. Иначе будет нарушаться закон, а это грозит административной ответственностью управляющей компании. 
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос