ЖКХ
Челнинцы массово жалуются на грязные подъезды
Соцсети захлестнула волна возмущений жителей многоэтажек, где не убирают подъезды. Проблема, конечно, не новая, но, увы, с каждым годом все более масштабная
Крик души
«Ведь квартплату берут каждый месяц за уборку! Наш дворник, хорошая, добросовестная женщина, уволилась. Если нет персонала, мойте сами», – пишут челнинцы.
«У нас в 50/14 так же было: с октября по февраль в 17 подъезде вообще не мыли, звонили в ЖЭК и управляющую компанию. Только потом пришла уборщица, оказывается, она одна на очень много подъездов работает», – поддерживают соседей другие.
«Как минимум месяц не то что влажной уборки не было, элементарно не подметали подъезд», – подтверждают схожую ситуацию третьи.
На этом фоне недовольства горожане устраивают дискуссию, пытаются найти выход из сложившейся ситуации. Одно из предложений – убираться по графику самим жильцам и не оплачивать данную услугу УК. Такая практика, кстати, есть в соседних городах.
«Кто захочет убирать за алкоголиками?»
Галина Борисова, старшая по дому 50/02, приехала в Челны в 70-е годы. Она вспоминает, что на первых порах жильцы сами наводили порядок и чистоту в новой многоэтажке.
"Сначала мы сами мыли и стены, и полы, но тогда молодые были. В последние годы нам не повезло: два дворника моют через пень-колоду, мы постоянно с ними ругаемся. Бывало, и по два месяца не убирали, – рассказала Галина Борисова. – За что мы деньги платим? Мы же собираем около 2 тысяч рублей в месяц за уборку, женщины говорят, что им платят 500 рублей. Куда разница девается, непонятно".
Жильцы предлагали УК повысить зарплату персоналу, тогда можно было бы и за работу с них спросить. А также обсуждали с соседями вариант уборки подъезда по графику.
"Вот у нас на пятом этаже две квартиры сдаются, в двух живут любители спиртного. Такие жильцы, конечно, полы мыть не будут. А за них и за ними убирать неприятно, будут постоянные споры. Молодые соседи работают, им проще заработать и заплатить за услугу, а пенсионерам физически тяжело с ведром по этажам передвигаться", – сомневается старшая по дому. А еще она уверена, что УК продолжит брать плату за уборку мест общего пользования, даже если жильцы будут мыть сами.
По мнению активистки, должна быть реформа в этой сфере, потому что скоро немногочисленный отряд уборщиц и вовсе исчезнет.
Такого же мнения придерживается и другая неравнодушная челнинка – жительница дома 42/07 Галина Петровна. Хотя, в отличие от 50 комплекса, её многоэтажке с уборщицей повезло, и жильцы третьего подъезда не ленятся и помогают ей во всем.
Может, нанять клининговые компании?
Проблема нехватки обслуживающего персонала в УК касается не только Челнов, отмечает председатель Ассоциации собственников жилых помещений МКД Тамара Латохина.
"Из-за низкой зарплаты нет возможности пригласить на эти работы иногородних людей, они не смогут снимать жилье, – обращает внимание общественница. – Хотя многие жильцы убирают возле своей квартиры, привлечь к уборке весь подъезд нереально. Все платят за услугу, и ее должны предоставлять.
В современных условиях, считает Латохина, можно было бы привлечь клининговые компании, но надо просчитать, как это отразится на оплате собственников. Ведь именно расценки на услуги не позволяют их качественно оказывать и управляющим компаниям.
"Многие говорят, что надо чаще мыть полы. Но ведь тогда и платить надо больше, тариф повышать. На тариф в 1,95 рубля с квадратного метра можно помыть полы в подъезде только два раза в месяц", – рассуждает Тамара Леонидовна.
Для увеличения тарифа необходимо провести его экспертизу (последняя была в 2015 году), ведь все дорожает, в том числе моющие средства, инвентарь, дезинфицирующие средства .
Но такое повышение – палка о двух концах, ведь многие и так не могут рассчитаться за ЖКУ. Так что, если есть желание, чтобы подъезд убирали чаще, надо проводить общее собрание и указывать источник финансирования, то есть свой карман. За дополнительные услуги надо платить.
"Примеров, где бы жильцы наняли уборщицу за собственные деньги, пока в городе не знаю", – говорит Тамара Латохина.
Жилищники ничего менять не собираются
«Челнинские известия» приглашали высказаться по поводу данной проблемы жилищников, направляли запрос руководителям управляющих компаний. Но они отказались от комментариев. Хотя то, о чем они могли сказать, в общем-то, и так озвучили активисты: тарифы на жилищные услуги муниципальные власти не повышают уже несколько лет, служебным жильем персонал УК обеспечить не могут и, скорее всего, пока ничего менять не собираются.
"Как только человек приобретает в собственность жилье в многоквартирном доме, то, согласно постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», сразу заключается договор на управление. В нем прописаны обязательные услуги, которые УК обязана предоставлять жителям многоэтажки, – напоминает букву закона юрист Людмила Головина. – В этот перечень, согласно постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290, входит и уборка подъезда ( влажная, сухая и т .д.). И получается, что персонально отказаться от обязательной услуги невозможно.
УК обязана предоставлять услуги по уборке подъезда. Иначе будет нарушаться закон, а это грозит административной ответственностью управляющей компании.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)