ЖКХ
Москвичи меняют систему в ЖКХ Челнов, горожан беспокоят последствия
Зачем провели реструктуризацию УК «Электротехников» и «Ремжилстрой»
Владельцы управляющих компаний, близких к московской девелоперской группе «ПИК», провели реструктуризацию двух УК – «Электротехников» и «Ремжилстрой». Многие жители многоэтажек в недоумении, их беспокоят последствия. Нет ясности, как и кто теперь управляет жилым фондом, а ведь это 2 миллиона 300 тысяч квадратных метров жилья. Генеральный директор, координирующий работу обеих УК, Дмитрий Пыхтенков ответил «Челнинским известиям» на вопросы.
– Что представляет собой новая система управления? Сохранились ли УК как самостоятельные организации?
– «Ремжилстрой» и «Электротехников» работают так же, как и раньше, они сохранили статусы юридических лиц. Но управленческая команда теперь у них одна. Специалисты работают на две компании. Например, генеральный директор один, у меня есть заместители по благоустройству и экономике, главный бухгалтер, главный инженер, главный энергетик и другие руководители среднего звена по различным направлениям работы.
– Для чего это сделано?
– Организация стала более управляемой, нет длинных шагов согласования. Ну и финансовая составляющая: два директора – это две зарплаты, два главных инженера – две зарплаты, и так далее. На содержание административно-управленческого аппарата теперь уходит средств вдвое меньше. Преобразовали ЖЭКи, оптимизировали штат ИТР. Как показывают расчеты, экономия по заработной плате составляет около миллиона рублей, которые остаются в компании. За счёт этих средств мы наращиваем объёмы текущего ремонта домов, то есть, плюсом к уже запланированным работам мы можем обновить примерно ещё 3-4 подъезда в месяц. А за год это будет уже около 50 подъездов, которые ждали бы ремонта ещё несколько лет.
– Вместо ЖЭКов появились участки для уборки, благо-устройства территорий, обслуживания сантехнического, вентиляционного оборудования. Как будто название поменялось, а смысл остался прежним.
– Предыдущая структура УК «Электротехников» имела четыре подрядных организации (ООО), УК «Ремжилстрой» – три. Каждая подрядная организация занималась и содержанием, благоустройством территории, и уборкой лестничных клеток, и обслуживанием мусоропроводов, выполняло сантехнические, общестроительные работы в подъездах, на кровле, фасадах и другие, то есть, были «мастера на все руки». Но ведь мы знаем, что такие специалисты в чём-то действительно хорошо разбираются, а в чём-то – поверхностно. Сейчас все эти виды работ по договору с УК выполняют специализированные сертифицированные организации. Они укомплектованы квалифицированным персоналом, во многом бывшим обслуживающим персоналом ЖЭКов.
Таких организаций несколько. Например, АО «Комфортис» ведет сантехнические работы, делает мелкий ремонт фасадов, подъездов, кровли, а также обслуживает системы отопления, ГВС, ХВС, водоотведения. ИП Куликов занимается санитарной обработкой жилого фонда, дезинсекцией, дератизацей чердаков, подвалов, лестничных клеток. КПУ «Сервис» обслуживает приборы учёта (ремонт, замена). Теперь у нас одна диспетчерская служба на две УК, в ней работает не десять, а пять диспетчеров. ООО «Мой дом» системно занимается работой с должниками по оплате жилищно-коммунальных услуг. По обслуживанию территории, благоустройству, уборке лестничных клеток заключен договор с двумя ИП. Компания «Чистый город» занимается проверкой, ремонтом и прочисткой вентиляционных каналов. Привычные жителям ЖЭКи остались на своих местах. Они сменили только функционал и название, теперь это – центры обслуживания населения.
– Возникает закономерный вопрос, что стало с персоналом, который высвободился? Люди ведь потеряли работу.
– Да, можно услышать такого рода высказывания: «Все поломали, людей уволили, обслуживать некому». Но в управляющих компаниях произошли не увольнения, а кадровые перестановки. Каждому, кто лишился должности, была предложена другая работа в компании, без ухудшения условий. Примерно у половины сотрудников компании после преобразований зарплата повысилась. Были и те, кто отказался. Мы каждому уходящему сами предлагали уйти «по соглашению сторон».
– Насколько мне известно, в ЖЭКах всегда была проблема с дворниками. Реорганизация, которую вы проводите, поможет её решить?
– Вы правильно заметили, что эта проблема – давнишняя. Текучка кадров среди дворников всегда была очень высока. Но действующие тарифы не позволяют нам существенно повысить дворникам зарплату. В этом вопросе мы пока вынуждены продолжать прежнюю практику работы с кадрами.
– Некоторые собственники жилья считают, что организационные перемены повлияют на качество услуг и оперативность выполнения заявок…
– Такие вопросы и мне задают. Но на чём основаны эти рассуждения? Посмотрите – объекты остались те же, площади те же, дворники те же – ничего не уменьшилось, не увеличилось. Спрашиваю: «Хуже стало? Дворник не убирается?» Убирается. «Дворник тот же?» Да. Думаю, такая реакция на новшества продиктована прежде всего привычкой людей за всеми переменами видеть только ухудшения.
– ТОСы сомневаются, получат ли они поддержку от УК для реализации общественных проектов.
– Пусть не сомневаются. Для этих целей мы всегда найдём средства. ТОСы нам очень помогают, и мы их без поддержки не оставим.
– Эти новшества внедряются только в Набережных Челнах в качестве эксперимента?
– Нет, есть многолетний успешный опыт Нижнего Новгорода.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)