Реклама
Реклама
Реклама
Последние комментарии
Реклама
ЖКХ

В Челнах хотят снизить температуру горячей воды до 45 градусов

Это уменьшит платежи населения за коммунальную услугу

В Набережных Челнах тепловики рассматривают возможность перехода на пониженную температуру горячей воды. По нормативу температура горячей воды должна быть 60 градусов. Жители привыкли к таким параметрам и жалуются, если в домах не поддерживается температурный режим. Вместе с тем, считают энергетики, достаточно было бы подогрева и до 45 градусов.

 

«Мы лет 5-6 назад эту тему обсуждали - зачем нужна горячая вода 60 градусов в квартиры. Она же обжигает! В Европе вы такого не увидите - там еле теплая вода 40-45 градусов течет. Мы даже письмо подготовили от Татэнерго на имя Дмитрия Медведева – он тогда был президентом России. Но потом он заявил, что никаких переходов не будет, и мы не стали отправлять это письмо. Но я остаюсь при своем убеждении, что в нашей сети достаточно температуры горячей воды в 45 градусов. В коттеджах тоже такую температуру держат. Зачем греть воду, чтобы потом ее разбавлять? Логики нет, зато очень хорошие деньги можно сэкономить на потреблении ресурсов населением», - считает директор филиала АО «Татэнерго» - Набережночелниснкие тепловые сети Айрат Зайнуллин.

 

При ночном режиме, заметил он, разрешено снижать температуру воды на 3 процента от нормативной.

 

«В УК «Махалля» при одном из руководителей такое практиковали и на этом получали экономию для жителей по стоимости горячей воды», - напомнил Зайнуллин.

 

Некоторые ученые в качестве аргумента против изменения температурного режима говорят о том, что в такой воде размножаются бактерии. Но для борьбы с ними существует несколько методов, в том числе отработанный механизм - шоковое поднятие температуры в системе тепловодоснабжения, считают энергетики.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (65)
  • 19 мая 2022 - 17:04
    Asdf
    В итоге люди будут лить больше дорогой, "еле теплой, как в Европе" воды, а дешёвой холодной - меньше. Нормальные экономисты в Татэнерго сидят...
  • 19 мая 2022 - 17:15
    Пенсионер
    При температуре ГВС в 45 градусов будет увеличение ее расхода за счет снижения объемов разбавления холодной водой. Сама стоимость ГВС будет дешевле но за счет увеличения ее расхода платежи за нее не уменьшатся.
  • 19 мая 2022 - 17:17
    Это не экономисты,а успешные менеджеры!
  • 19 мая 2022 - 17:29
    Технарь
    Если понизить температуру на 15 градусов, то должна понизиться пропорционально и стоимость горячей воды. Но тратить придется больше, т. к. горячую воду 60 градусов разбавляют до 45 градусов холодной водой. В сумме нифига не изменится. Так в чем экономия?
  • 19 мая 2022 - 17:31
    Виталий
    Под благим делом о снижении температуры горячей воды подразумевается, что жители просто станут больше её лить? Лично я не вижу в этом выгоды для себя, как потребитель! Лучше бы предложили тарифицировать воду из горячего крана, которая ниже 45 градусов как холодную!
  • 19 мая 2022 - 17:32
    ---
    Любыми путями хотят заставить людей платить больше! Ведь разбавлять ее холодной не придется, объемы горячей увеличатся в разы. Почему этот нюанс не учитывают?
  • 19 мая 2022 - 17:47
    Читатель
    Категорически против. Почему не учитывают мнение жильцов. Купаться в еле тёплой воде зимой. Ну как так можно. Против однозначно.
  • 19 мая 2022 - 17:56
    Юрий
    По санитарным нормам нельзя,ниже 60 градусов будут развиваться бактерии и всякая живность.
  • 19 мая 2022 - 18:07
    Валентина
    Услышьте народ, "умники"!!!
  • 19 мая 2022 - 18:23
    С чего бы энергетикам беспокоиться о кармане жителей? Если предлагают - значит это им самим выгодно
  • 19 мая 2022 - 18:56
    Горожанка
    МОЛОДЦЫ!!! И сейчас то нет 60 гопадусов, уж сколько раз заявку давали, исправят на пару недель, потом опять еле теплая. Это что ж за экономисты такие! То есть холодную чуть разбавить горячей и мыться дороже чем холодную тёплой бадяжить в больших количествах? Счётчик ГВС крутить будет как пропеллер! Только о своих карманах заботятся!!!
  • 19 мая 2022 - 19:00
    Вот оказывается чем в Татэнерго занимаются - придумывают новые способы как население облопошить, итак вода пока нагреется счетчик наматывает. Крохоборы, население итак нищает, только в России настолтько терпеливый народ.
  • 19 мая 2022 - 19:09
    Серг
    Народная мудрость: Если мутный чувак начинает переживать за ваши деньги - сразу проверяйте на месте ли ваш бумажник.
  • 19 мая 2022 - 19:45
    Ddf
    Вы и так уже это испытываете, в 45/14 целую неделю так было, еле теплая вода,сейчас вы это узаконить хотите!
  • 19 мая 2022 - 19:45
    Челнинка
    Для Европы 40-45 - чуть тёплая вода, а для нас 45° стало быть горячая,считает Зайнуллин. Он сам то себя слышит?
  • 19 мая 2022 - 19:52
    Местный
    Совсем народ за быдло держат.. есть санитарные нормы, 45 градусов у себя на вилле в Европе держи. Хитрец какой.
  • 19 мая 2022 - 19:54
    Для начала климат наш сравнил бы с Европейским,а потом рационализаторские предложения вносил, "экономист".
  • 19 мая 2022 - 20:02
    ... экономия! То есть я щас включаю "среднюю" холодную и горячую и получаю 45 градусов, а буду включать 45 градусов горячей и платить только за горячую!..
  • 19 мая 2022 - 20:03
    Уважаемая редакция ... Пусть Айрат Зайнуллин ознакомится с Постановлением Правительства 354 от 2011 года Хватит наверно травить население
  • 19 мая 2022 - 20:21
    Челнинка
    Вот пусть Щсйнуллин себе сделает если хочетводу 45', а за народ не решает
  • 19 мая 2022 - 21:07
    Нет слов
    Замечательно! Так у нас вода была 40 градусов, а теперь будет как в Каме. Вредительство какое-то! В Татэнерго в курсе, что в жэках, чтоб бабки срубить, пускают по трубам обратку? Мы моемся только горячей водой. Расход колоссальный. ЖЭК не реагирует. О каком уменьшении платежей речь?
  • 19 мая 2022 - 21:08
    Пенсионеры реже стали ходить по магазинам - цены кусаются, из-за предложения Айрата Зайнуллина и мыться станут реже. Может, пора его самого на пенсию проводить - пока не поздно?! Дай бог, его преемник рассуждать иначе станет - не столь агрессивно по отношению к жителям
  • 19 мая 2022 - 21:32
    Azazura
    Полностью согласен с Юрием, пусть тогда в СанПин попробуют изменения внести. Заявление в прокуратуру никто не отменял.
  • 19 мая 2022 - 22:07
    Экономика должна быть экономной
    Но почему только в личный карман этих ж-в- "экономистов"?
  • 19 мая 2022 - 22:19
    Зинаида
    Я категорически против таких нововведений! Получается, что мы перестанем пользоваться холодной водой и перейдем полностью на пользование горячей! Беспредел! Пусть только попробуют. Этот "эффективный менеджер" о своих карманах заботится, а не о наших. С нашими холодными зимами попробуй помыться в ледяной ванне еле теплой водой! Сразу заболеешь!
  • 19 мая 2022 - 23:21
    Алия
    Я категорически против этого! Как вам вообще такое в голову пришло? Как будто мы не понимаем, что тогда мы будем пользоваться практически только горячей водой, которая дороже, о какой экономии вы вообще говорите? Хватит из людей дураков делать, мы прекрасно все понимаем!!!
  • 19 мая 2022 - 23:33
    Нам Европа и коттеджи не показатель. И до 60 градусов часто вода не дотягивает. Категорически против!
  • 20 мая 2022 - 00:48
    Марина
    Вода и так не очень горячая. Особенно в холодную погоду приходится очень много пропускать пока нагреется. В результате большой расход ГВС получается. Иной раз думается, что без счетчика выгоднее - лей - не жалей! 45 градусов - будем лить только ГВС, без разбавления, Экономить не получится! Счетчики тогда зачем нужны будут?
  • 20 мая 2022 - 04:47
    Горожанин
    На Зайнуллина бочку катить не имеет смысла - он только озвучивает намерения владельцев "Татэнерго". А им нужна прибыль.
  • 20 мая 2022 - 06:15
    Нурия
    Не надо заниматься ерундой! Даже при заявленной температуре 60, приходится полностью пользоваться только горячим водоснабжением, почти без разбавления её холодной водой! А вы ещё снизить хотите! Хватит решать за население, прислушивайтесь к мнению жителей!!!!
  • 20 мая 2022 - 06:37
    Р.
    Что за издевательство! Температуру снизят, а платить все равно будем по драконовским тарифам! Лишь бы мошну свою набить покрепче! Мы категорически против! Что за издевательство над людьми? Уже не знают из чего еще деньги качать! Придумали средство обогащения!
  • 20 мая 2022 - 08:26
    бабка-ёжка
    Да из кранов и так течёт еле тёплая, порой уже и не замечаешь, что включена только горячая, понравилось паразитировать кому-то на чужом "горбу"?
  • 20 мая 2022 - 08:28
    древний
    Такую идею продвигают у кого много квартир, недвижимости. Страна. где много дешевого газа, могут позволить себе температуру воды 60 градусов. Большинство населения от этого не выигривают. В ванной будет неконфортая температура, полотенца всегда будут влажными, плесень грибки пойдут. Обещают 45 будет 35 на выходе, деньги с нас вытащат по полной нормативной температуре.
  • 20 мая 2022 - 09:00
    Я
    Ну да. Сначала 9 яиц по цене 10, затем 800 мл масла по цене 1000... Теперь вода 45, по стоимости потребления как 60. Экономисты блин. Меньше пилите, господа чиновники. Хватит лезть в наши карманы!
  • 20 мая 2022 - 09:50
    Наталья
    Мне плевать какая температура воды в Европе, не хрен на Европу пенять, мы в России живем. А 45 градусов - это мало... Если вода будет не горячая придется не смешивать ее с холодной водой и за счет этого потребление более дорогой воды увеличиться и потребителю придется платить больше в разы.
  • 20 мая 2022 - 09:59
    Про Махаллю
    можно поподробнее? У нас в доме 39/06, который относится к Махалле, до сих пор вода бежит не сильно горячая, а платим по полной. Какая же это экономия для жителей? Я звонила в аварийку, жаловалась на еле-еле горячую воду, но мер никаких не было принято.
  • 20 мая 2022 - 10:43
    Алекс
    Пусть лучше закон примут и разрешат устанавливать счетчики, внутри которых стоит термометр, который при снижении температуры ниже 60 градусов тарифицирует такую воду как холодную (такие счетчики есть). Судя по народному гласу, прокуратуре стоит побеседовать с этими "тепловиками" и впаять этим врагам народа : за вредительство и измену Родине. Поменьше на Европу пусть смотрят...
  • 20 мая 2022 - 11:15
    то что предлагает зайнуллин , это не к добру
  • 20 мая 2022 - 11:35
    Алексу
    Да не смотрят они на Европу, они голову ломают, как прибыль свою увеличить. А Европа - это так, "тень на плетень" для народа - он-же глупый, не понимает своего блага, надо ему объяснить, что платить придётся больше, и это для его-же пользы.
  • 20 мая 2022 - 12:40
    Все делается "по просьбе трудящихся", ну ну.
    Сначала отключили отопление в апреле. В Москве отопление было включительно по 14 МАЯ (а климат там мягче и нет наших ветров)!Теперь добрались и до горячей воды? Спустят ц,у, сверху, а тут уже "просьбы народа" удовлетворяют? Режим экономии в стране включен, а жадные клювы раскрыты широко, но кусок стал не такой жирный, так понимать?
  • 20 мая 2022 - 13:10
    Лева
    А ТЭС ,КАКУЮ температуру выдает?
  • 20 мая 2022 - 13:26
    44
    она и сейчас до 40 не дотягивает,десятилетиями боремся с паритетом ,а ничего не меняется
  • 20 мая 2022 - 18:28
    Житель НЧ
    Опять простые россияне терешковой письма пишут про снижение температуры воды?
  • 20 мая 2022 - 20:35
    Татьяна
    Нет!!! Нет!!! Нет!!!
  • 20 мая 2022 - 20:58
    Челнинка
    Не от балды же определили нормативную температуру горячей воды не ниже 60°, делались расчёты, учитывая все нюансы, а хитромудрый Зайнуллин решил, что он умнее всех, а остальные все дураки, не могли додуматься снизить нагрев воды. Нечего саботаж устраивать.
  • 21 мая 2022 - 08:47
    В последнее время коммуналка стала похожа на ипотечный платёж.
  • 21 мая 2022 - 15:40
    Лидия
    Что-то я не припомню чтобы она обжигала, осоьенно по утрам, пока внст стояк не протечёт, она холодная. Кто такой инициатор? И почему мы должны оглядываться на Европу? Людей спросили, какую воду мы хотим? И почему-то у меня опять стойкой ощущение, что меня хотят обокрасть. А может нам всем дружно бойлеры поставить в квартиры и отказаться от услуг подобной организации?
  • 21 мая 2022 - 21:34
    Юлия
    Да, однозначно придётся переходить на бойлер, если нормой сделают температуру ГВС в 45 градусов - не хочется мыться в еле тёплой квартире, еле тёплой водой и за такое ещё больше платить.
  • 22 мая 2022 - 01:54
    Наивныеееее
    "21 мая 2022 - 21:34 Юлия" Хоть 3 бойлера ставьте, найдут способ деньги из вашего кармана отжать, которые уже считают "своими". Квартиры без счетчиков "обули"- воды горячей нет, но плату за нее с них все одно берут, себе на премии видно? Хоть предоставлена услуга,хоть нет- свои "законы" нарисовали для своего кармана!
  • 22 мая 2022 - 16:30
    Будут греть до 60, потом разбавлять холодной до 45? Получится больше холодной воды продать по курсу горячей? Еще и с "полезной нагрузкой" бактерии размножаются хорошо, а они за сутки, так могут расплодится, что весь комплекс потом канализацию будет нагружать, еще и за водоотвод больше платить?
  • 22 мая 2022 - 17:08
    челнинец
    А.З СанПин никто не отменял...
  • 23 мая 2022 - 13:27
    лариса
    вода итак до санпиновских 69-70 не дотягивает, мы почти не разбавляем холодной и платим больше. расходуется только горячая. А еще температура для бактерий придумана, чтоб минимизировать риски потенциально опасных-легионеллы например. Может вообще только холодный кран оставить? просто поднять цены на холодную в два раза?! и не очищать ее, пусть с говном льется, кому надо сами отсортируют!
  • 23 мая 2022 - 16:20
    Злой житель.
    Категорически против. Для начала еще посмотрите на входе температуру холодной воды. Зимой она еле переваливает пять градусов. А если еще и горячую "охладить", то будете мыть посуду и мыться практически только горячей водой. Это одни и те же люди, должны поставлять 60, поставляют чуть больше 40-ка. Им разрешишь поставлять 45, так они будут поставлять 30-35. Сначала нужно изменить Закон, а потом
  • 23 мая 2022 - 23:17
    Василий
    Эти гении коммунальщики всегда "заботились" о кошельках потребителей. Теперь они решили сорвать джекпот. Еще и узаконить навсегда. В расчетах стоимости горячего водоснабжения используются очень сложные формулы с множеством переменных. Нет линейной и пропорциональной зависимости между температурой и стоимостью. Это не лазейка, а ворота для обогащения за счет людей. СанПиН говорит не менее 60 градус
  • 23 мая 2022 - 23:30
    Василий
    Все эти доводы деятелей, мягко говоря, лукавые
  • 24 мая 2022 - 11:02
    Олег
    Совершенно верно - экономия будет у кого - у предприятия. а житель будет больше тратить теплую воду которая в разы дороже. Тогда давайте снижать тариф на горячую воду в разы - то есть на 25 % - раз уж снижаем с 60 градусов до 45 - все должно быть пропорционально я думаю.
  • 24 мая 2022 - 12:51
    ---
    Уважаемые СМИ, озвучьте эту проблему с учетом мнения граждан и требованиями СанПин пока не поздно. Должна же быть обратная связь!
  • 25 мая 2022 - 20:58
    наоборот, будет дорого, так как будут больше лить горячую, сейчас разбавляют и уходит меньше, а она дорогая, как считали?
  • 26 мая 2022 - 02:16
    последнему
    Считали с пользой для своего кармана, по-другому у нас не бывает.
  • 26 мая 2022 - 09:17
    Нам там вроде Холеру обещают? Добейте еще чуть тепленькой водой, чтоб все население Челнов от кишечной инфекции умерло...Экономно же.
  • 26 мая 2022 - 09:32
    А мне очень жалко этих зайнуллиных и прочих монополистов, тепло и газ поставляющих нам - неблагодарным жителям!! Как они страдают: зависть гложет их беспощадно уже много месяцев. Вот сами встаньте на их место: торг.сети, аптеки повысили цены на свою продукцию более чем в 2раза, да еще и ценники переписывают в течение дня. Как эти бедолаги мучаются, выдумывая причины как повысить тарифы для нас
  • 26 мая 2022 - 11:49
    пенсионер
    Это не тот ли Зайнуллин,который в свое время выступал за замену счетчиков воды,у которых вышел срок гарантии?Он приводил пример с колбасой.Не будите же вы ее есть,если у нее вышел срок годности говорил.он.А насчет воды в загранице он лукавит.У них в каждой комнате регулятор и оплата идет по расходу калорий.И горячая вода то же по расходу калорий плюс расход холодной воды.
  • 26 мая 2022 - 20:48
    зачем нам, что в Европе , как хотят что-то поменять, так сразу кивают на нее, у нас другая страна, у нас намного холоднее и зима дольше, не надо нам ничего менять...и так плата за ЖКХ немаленькая, у населения совсем другие доходы, не могут люди без конца экономить на всем
  • 27 мая 2022 - 19:41
    Владимир
    По логике следующие шаги: молоко разводить водой - народу хватит и 0,5%ого масло заменить спредами до 45% жирности упаковки продуктов в магазинах на привычные товары тоже из заботы о людях видимо всё уменьшают - скоро за одну упаковку с ассортиментом из продуктовых ароматов уже платить будем. Гомеопатия сплошная и всё "из заботы о людях", ну ну )))
  • 30 мая 2022 - 00:44
    Василий
    Такого рода заботливых деятелей давно пора окружить заботой государства, по закону, конечно.
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
  • 20 июня 2022
    Успейте взять свежую рыбку с Камчатки
    А у нас радостная новость для всех ценителей и простых любителей представителей водного царства. С 21 по 25 июня 2022 г. на площадке у «Мегастроя», Набережночелнинский пр., 37А пройдет Летняя ярмарка, где вы сможете приобрести около 20 сортов рыбы Камчатки.
  • 20 июня 2022
    Как прошел Сабантуй в Набережных Челнах
    Публикуем фотографии и видео с праздника
  • 19 июня 2022
    До сих пор целует руки: как прожить 70 лет в браке
    Супруги Нуриахметовы, чей племянник входит в число богатейших людей России, живут в обычной трехкомнатной квартире, где нет ничего лишнего. Их семья родилась в 1952 году и оказалась удивительно крепкой. Осенью супруги собираются отметить 70-летний юбилей совместной жизни – Благодатную свадьбу
Реклама
Конкурсы
Актуальное видео
  • 6 июня 2022 - 16:27
    Как накопить ресурсы для стрессовых ситуаций
Новости партнеров
Реклама
Опрос
  • 23 июня 2022 - 12:46
    О чем вы жалеете больше всего в своей жизни?
Реклама