18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

ЖКХ

Всё про бесплатную установку «умных» счетчиков: кому положено, куда обращаться

Всё про бесплатную установку «умных» счетчиков: кому положено, куда обращаться

С 1 июля 2020 года предприятие-поставщик и сетевая организация РТ приступили к созданию интеллектуальной системы учета электроэнергии, которая включает в себя установку «умных» счетчиков. Как и любое новшество, эта процедура вызывает немало вопросов у челнинцев: в каких случаях производится замена, кто оплачивает установку, куда обращаться и так далее. Разъяснения «Челнинским известиям» дал начальник набережночелнинского филиала АО «Татэнергосбыт» Рустем Габидуллин.

Что такое «умные» счетчики?

 

«Умные» счетчики, или интеллектуальные системы учета, – это счетчики нового поколения, которые позволяют не только хранить, накапливать, считывать и передавать показания в режиме реального времени, но и мониторить параметры качества, а также оповещать о хищениях электрической энергии.

 

Кто будет устанавливать «умные» счетчики?

 

Обязанность по установке интеллектуальных систем учета в многоквартирных жилых домах РТ возложена на гарантирующего поставщика АО «Татэнергосбыт», в частном секторе и у юридических лиц – на сетевую компанию.

 

Когда проводится замена электросчетчиков?

 

Замена электросчетчиков производится в следующих случаях:

 

1) при выходе из строя прибора учета,

 

2) по истечении срока его эксплуатации,

 

3) по истечении межповерочного интервала,

 

4) при отсутствии прибора учета, но только в том случае, если имеется техническая возможность для установки.

 

Кто платит?

 

За установку и замену электросчетчика в многоквартирных жилых домах всем потребителям, в том числе юридическим лицам, расположенным в многоквартирном доме, подключенным после щитового прибора учета, отвечает АО «Татэнергосбыт». По индивидуальным жилым домам, а также юридическим лицам отвечает сетевая компания. За прибор учета, его установку, замену и опломбировку оплачивать потребителю не нужно. Весь комплекс услуг предоставляется совершенно бесплатно.

 

Куда обращаться?

 

При обнаружении неисправности, выходе из строя или истечении межповерочного интервала электросчетчика тем, кто проживает в многоквартирных жилых домах, нужно сообщить об этом в письменной форме в филиал или офис клиентского обслуживания АО «Татэнергосбыт» (в Набережных Челнах тел. 74-53-46), либо в контактный центр по телефону 8-800-200-25-26. Населению, проживающему в частном секторе, необходимо сообщить в районный пункт электрических сетей сетевой компании или контактный центр Сетевой компании по телефону 8-800-200-08-78.

 

В чем плюсы «умных» счетчиков?

 

Вот основные преимущества интеллектуальной системы учета:

 

1. Нет необходимости ежемесячно снимать и передавать показания приборов учета, теперь показания с электросчетчиков будут сниматься дистанционно.

 

2. Они обеспечивают качество электроэнергии. В приборах учета заложены основные параметры качества, такие как напряжение, частота.

 

3. Есть возможность перехода на другие тарифы. Если у вас, предположим, одноставочный вариант тарифа, то дистанционно можно перейти на тариф «день-ночь» и наоборот.

 

Фото: АО «Татэнергосбыт».

 
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (2)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос

  • На что у вас аллергия?