ЖКХ
Всё про бесплатную установку «умных» счетчиков: кому положено, куда обращаться
С 1 июля 2020 года предприятие-поставщик и сетевая организация РТ приступили к созданию интеллектуальной системы учета электроэнергии, которая включает в себя установку «умных» счетчиков. Как и любое новшество, эта процедура вызывает немало вопросов у челнинцев: в каких случаях производится замена, кто оплачивает установку, куда обращаться и так далее. Разъяснения «Челнинским известиям» дал начальник набережночелнинского филиала АО «Татэнергосбыт» Рустем Габидуллин.
Что такое «умные» счетчики?
«Умные» счетчики, или интеллектуальные системы учета, – это счетчики нового поколения, которые позволяют не только хранить, накапливать, считывать и передавать показания в режиме реального времени, но и мониторить параметры качества, а также оповещать о хищениях электрической энергии.
Кто будет устанавливать «умные» счетчики?
Обязанность по установке интеллектуальных систем учета в многоквартирных жилых домах РТ возложена на гарантирующего поставщика АО «Татэнергосбыт», в частном секторе и у юридических лиц – на сетевую компанию.
Когда проводится замена электросчетчиков?
Замена электросчетчиков производится в следующих случаях:
1) при выходе из строя прибора учета,
2) по истечении срока его эксплуатации,
3) по истечении межповерочного интервала,
4) при отсутствии прибора учета, но только в том случае, если имеется техническая возможность для установки.
Кто платит?
За установку и замену электросчетчика в многоквартирных жилых домах всем потребителям, в том числе юридическим лицам, расположенным в многоквартирном доме, подключенным после щитового прибора учета, отвечает АО «Татэнергосбыт». По индивидуальным жилым домам, а также юридическим лицам отвечает сетевая компания. За прибор учета, его установку, замену и опломбировку оплачивать потребителю не нужно. Весь комплекс услуг предоставляется совершенно бесплатно.
Куда обращаться?
При обнаружении неисправности, выходе из строя или истечении межповерочного интервала электросчетчика тем, кто проживает в многоквартирных жилых домах, нужно сообщить об этом в письменной форме в филиал или офис клиентского обслуживания АО «Татэнергосбыт» (в Набережных Челнах тел. 74-53-46), либо в контактный центр по телефону 8-800-200-25-26. Населению, проживающему в частном секторе, необходимо сообщить в районный пункт электрических сетей сетевой компании или контактный центр Сетевой компании по телефону 8-800-200-08-78.
В чем плюсы «умных» счетчиков?
Вот основные преимущества интеллектуальной системы учета:
1. Нет необходимости ежемесячно снимать и передавать показания приборов учета, теперь показания с электросчетчиков будут сниматься дистанционно.
2. Они обеспечивают качество электроэнергии. В приборах учета заложены основные параметры качества, такие как напряжение, частота.
3. Есть возможность перехода на другие тарифы. Если у вас, предположим, одноставочный вариант тарифа, то дистанционно можно перейти на тариф «день-ночь» и наоборот.
Фото: АО «Татэнергосбыт».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (2)