ЖКХ
Замешкалась с платой за ЖКУ и получила двойной тариф
Валентина Ш. добросовестно вносит коммунальные платежи в указанные сроки – до конца месяца. Но этим летом оплатила в начале следующего месяца. Деньги ушли, однако, когда ей пришла очередная квитанция, сумма, указанная там ее удивила
"В графе «Оплачено» мне общую сумму выставили ту, что была ранее. Но внутри каждой услуги стоят другие цифры. А плата за отопление, например, вообще не прошла, мне ее снова выставили", – пояснила Валентина.
Она обратилась в управляющую компанию «ДОМиКо», где дали письменный ответ, в котором отфутболили за разъяснениями в "Татэнергосбыт", назначив хозяйку квартиры «ответственной по контролю над начислениями в платежках».
«Вы, как собственник, должны контролировать правильность начисления сумм по услугам и оплачивать итоговую сумму, невзирая на то, каким образом, она разбивается для оплаты жилищно-коммунальных услуг. В июне вам начислено 2 581,01 рубль плюс перерасчет 215,57 рублей минус переплата 158,51 рублей – в итоге нужно оплатить 2638,07 рублей. Эту сумму вы и внесли. Процессс дробления суммы и перечисления АО «Татэнергосбытом» в адрес поставщиков происходит по их внутреннему регламенту перечисления денежных средств», – пояснили жительнице в УК.
Также сообщили, что ее расчетки формирует «Татэнергосбыт», поэтому за более подробной информацией нужно обращаться в головной офис компании. Можно позвонить и по телефонам: 74-54-54, 59-30-90.
Валентина пообщалась и с «Татэнергосбытом», там ей ответили, что, так как она сразу не внесла платеж, отсюда образовался долг, поэтому произошла подобная перетасовка окончательной суммы. Редакция газеты «Челнинские известия» обратилась в жилищную инспекцию, специалист которой дала разъяснения.
"Управляющая компания не должна была отправлять жительницу по инстанциям, так как между ними заключен договор управления многоквартирным домом. По нему именно УК должна была запросить данные у «Татэнергосбыта». Получив их, дать ответ Валентине. Просим ее обратиться в жилищную инспекцию, чтобы принять дальнейшие меры реагирования в отношении УК. Лучше всего всегда подавать заявление письменно или через программу ГИС ЖКХ, также и получать ответ. Не по телефону, чтобы было реальное подтверждение факта нарушения", – обратили внимание в жилищной инспекции.
Пояснили ситуацию и с повторным начислением счета за ЖКУ:
"Так как жительница в срок не оплатила счет, то программа автоматически начислила ей долг на следующий месяц. Те средства, которые она внесла в начале месяца, должны пойти на его погашение. Они никуда не пропадут. Если же в расчетах также будут указываться не те суммы, то просим обратиться ее к нам, в жилищную инспекцию.
Если же управляющая компания или та организация, которая производит начисления, действительно ошиблась, то после обращения жителя она может добровольно сделать перерасчет. При неустранении нарушения жилищная инспекция вынесет предостережение. По поводу перерасчета можно обратиться в суд.
При наличии нарушений по пункту 6 статьи 157 Жилищного кодекса России УК обязана произвести перерасчет, вернуть незаконно удержанные денежные средства, выплатить жителю штраф в размере 50 процентов от суммы превышения. Данные средства можно получить не деньгами, а только в счет погашения оплаты дальнейших счетов или долга".
В городском суде Челнов сообщили, что подобных дел, как у Валентины, у них не было. Скорее всего, жители решали эти проблемы в досудебном порядке.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (3)