18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Культура

Один из основателей театра «LIBERTA» рассказал, почему ушел из «Мастеровых»

Один из основателей театра «LIBERTA» рассказал, почему ушел из «Мастеровых»

Режиссер и актер Сергей Заболотский дал интервью «Челнинским известиям»

Новый драматический театр «LIBERTA» работает второй сезон: до этого на протяжении 5 лет была студия, где можно было изучить актерское и ораторское мастерство. Теперь же никто не сомневается: в Набережных Челнах родился новый театр.

 

В репертуаре на сегодняшний день три вечерних и три детских спектакля (идут репетиции четвертого). На премьеру спектакля «Последняя женщина Дон Жуана», которая состоялась 16 ноября, билеты были раскуплены более чем за две недели до показа. Корреспондент «Челнинских известий» пообщался с одним из создателей театра «LIBERTA», режиссером и актером Сергеем Заболотским.

 

– Насколько ваш театр чувствует себя свободным в современном мире, полном ограничений?

 

– Мы не потратили ни одной чужой копейки на декорации, костюмы и сценарии, все делаем сами, за свой счет и своими руками. Поэтому мы свободны.

 

Мне кажется, что театр должен ясно и чисто рассказывать историю. Мы не приемлем эксперимент ради эксперимента. Зритель на спектакле должен пережить катарсис. Что-то понять о себе и мире. Мы хотим, чтобы зрители уходили от нас счастливыми. И, конечно, возвращались к нам.

 

– Планируете ли в этом сезоне ставить еще спектакль?

 

– Планируем, но, наверное, не такой «богатый», как «Последняя женщина Дон Жуана». Поскольку все затраты оплачиваются из нашего кармана, приходится думать не только о том, чтобы это было творчески состоятельно, но еще и экономически выгодно. Скорее всего, это будет спектакль, на который захотят прийти и подростки.

 

– Есть ли у вас определенные критерии отбора пьес?

 

– У нас есть определенное и ограниченное количество актеров и, исходя из их амплуа, мы смотрим, какая пьеса подойдет, а какая не может быть поставлена. Кроме того, выбранная пьеса не должна быть похожа на то, что мы делали раньше. Ну и, конечно, в ней должна быть интересная история, которая понравится публике.

 

– Какую из своих работ вы цените больше всего?

 

– Как режиссер я поставил мало пьес. В роли режиссера в основном выступает Татьяна. Как актеру, нравится играть сеньора Хуана в спектакле «Последняя женщина Дон Жуана». Мне кажется, толково получилось. А еще ценю свою последнюю роль в театре «Мастеровые» в пьесе «Забыть Герострата», она значима для меня. Я хорошо понимал героя, как и сейчас понимаю Хуана.

 

– Вам больше нравится быть актером или режиссером?

 

– Обладая довольно богатым актерским опытом, с определенным набором подходов (не штампов), любую роль можно сыграть с внятным результатом. А вот с режиссурой пока не все понятно, больше проблем и сомнений, поэтому и интереснее.

 

Актер, играя свою роль, отвечает только за себя. Режиссер отвечает за всё: за идею, за свет, за музыку, за декорации, за игру актеров и их настроение. Их же нужно возбуждать все время, а то они засыпают, мерзавцы (смеется).

 

– Почему вы ушли из «Мастеровых»?

 

– Я там был актером, захотелось большего.

 

– А какие у вас сложились отношения с «Мастеровыми»?

 

– Я считаю, что чем сильнее и успешнее будут «Мастеровые», тем будет лучше театру «LIBERTA» – придется выше поднимать планку, будет кому оппонировать, с кем вести дружеское соперничество. Искусство – это вообще вечное соперничество, вечная борьба либо с авторитетами, либо с какими-то представлениями, либо с предыдущими культурными веяниями.

 

– Ходите ли в другие челнинские театры?

 

– К сожалению, ходить получается редко, потому что спектакли в большинстве театров идут одновременно с нашими. Но мне нравятся постановки Руслана Герасимова, которые идут в татарском драмтеатре.

 

– Тяжело ли работать в театре, особенно с неопытными актерами, которые закончили лишь курсы актерского мастерства в вашей студии?

 

– В театре я не работаю, я занимаюсь любимым делом. Для меня это удовольствие. 
Мне не сложно с начинающими актерами, думаю, сложнее приходится им. В нашей новой пьесе было немало актеров, которые впервые вышли на сцену. Они признавались, что именно в ходе постановки вдруг поняли, что такое театр в нашем с Татьяной представлении. Мы долго с ними занимались, многое пытались донести, и они сумели почувствовать наше видение театра. Они талантливые люди, а главное, умеют слушать и слышать. Думаю, у нас складывается очень хороший актерский ансамбль.

 

– Вы ведете курсы актерского мастерства, нравится ли вам преподавать?

 

– Это очень интересно, потому что начинаешь понимать предмет, которым занимаешься. Когда ты играешь на сцене, то почти все делаешь интуитивно, а когда ты должен кому-то объяснить, как все устроено, то сам начинаешь многое понимать. Преподавая, учишься сам.

 

– Что ждет театр «LIBERTA» в будущем, как планируете развиваться?

 

– Хотелось бы иметь отдельное театральное здание с залом на 100-120 мест, чтобы студия и театр могли существовать и, главное, развиваться параллельно. И, конечно, радовать наших зрителей новыми спектаклями.

 

Фото: Челнинские известия / Кирилл Рочев
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (4)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос

  • Как вы проведете отпуск в этом году?