В городе прошла «Ночь пожирателей рекламы»

Около 400 рекламных роликов из коллекции Жана Мари Бурсико продемонстрировали сегодняшней ночью челн...
Впервые подборку рекламных роликов Бурсико зрители увидели в 1981 году в парижском кинотеатре. Премьера оказалась успешной, и с тех пор проект известен во всем мире - только в России ежегодно «Ночь» проходит почти в 50 городах.
По словам координатора проекта «Ночи пожирателей рекламы» Ленара Хайрутдинова, рекламные ролики коллекции, показанной в Челнах, сняты в разное время и в разных странах, есть среди них и смешные, и эротические, и неприятные, и запрещенные. Кстати, в «Синематеку» попали не только ролики-победители международного фестиваля рекламы «Каннские львы», но и российские шедевры. Так, в первый блок, который длился 45 минут, вошла реклама одного из российских банков с известным лозунгом «Честным быть выгодно». Во втором 30-минутном блоке продемонстрировали уникальную советскую рекламу 1935 года. Третий блок был самым продолжительным - 2 часа 10 минут. Однако время летело незаметно - реклама смотрелась на одном дыхании.
Для справки: в детстве Жан Мари Бурсико был частым гостем марсельских кинотеатров, поскольку очень любил кино. Однажды мальчик заметил, как уборщик выбрасывает в уличный мусорный бак около кинотеатра обрывки киноплёнки. Оказалось, что это были рекламные ролики, которые в 1960-х на определённый срок вклеивались в каждый фильм. После окончания рекламной кампании ролики вырезались и выбрасывались за ненадобностью. Жан Мари решил собирать эти обрывки. Мальчик стал хранить их в обувной коробке, которая стояла под его кроватью. Через несколько лет плёнкой были заполнены уже более десяти коробок. Это стало началом уникальной коллекции Бурсико, которая сегодня известна под названием «Синематека» и насчитывает около миллиона роликов. Ежегодно из этой коллекции Жан Мари Бурсико лично отбирает 400 роликов, которые и составляют программу «Ночи пожирателей рекламы».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)