Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Доходы и расходы

В Челнах выстроилась очередь за новыми автомобилями

Как бы невероятно ни звучала эта новость, но факт остается фактом: в Набережных Челнах, как в советские времена, чтобы купить новый автомобиль, нужно несколько месяцев простоять в очереди. Как прогнозируют эксперты нашей газеты, к концу года очередь по большинству популярных моделей исчезнет, но по некоторым останется.

/content/images/4fcbc41e4393c1338754078.jpg«Оживаем после кризиса»
Если вы планируете в ближайшее время купить «Фиат», «Рено», «КИА», бюджетные модели «Форд», «Шкода» или даже «Ладу», то вам придется подождать как минимум до июля, а то и дольше. У челнинских автодилеров просто нет в наличии этих машин. Правда, по словам заместителя генерального директора «Авто-1» Айдара Шамсетдинова, очередь на «Лады» существует только по программе утилизации, а в свободной продаже машины есть.
Кстати, неожиданно высокий спрос на новые автомобили, наблюдающийся в последнее время, эксперты связывают именно со стартом этой государственной программы. Благодаря ей, продажи АвтоВАЗа в апреле выросли по сравнению с тем же месяцем 2009 года аж на 54 процента! Сколько машин продано в Челнах, точно узнать не удалось, поскольку, например, тот же Айдар Шамсетдинов сказал нам, что это коммерческая тайна, но все же отметил, что по программе утилизации уже реализовано около 400 автомобилей и еще свыше 1000 человек стоят в очереди.
А вот как охарактеризовал ситуацию на челнинском рынке продаж новых автомобилей генеральный директор челнинского дивизиона Таттранском Холдинг (автосалоны «Сапсан») Азамат Джантаев:
— Можно сказать, что мы начинаем оживать после кризиса и идти вперед. У всех появился оптимизм, у сотрудников начали светиться глаза. Надо признать, что кризис нас пошатнул сильно, тяжело было держать его удары. В 2008 и 2009-м годах у нас были проблемы с погашением немалого кредитного портфеля банкам, выдачей покупателям ПТС проданных автомобилей. Однако на сегодня большинство проблем снято. Все клиенты получили компенсации в денежном эквиваленте, поэтому, думаю, ни у кого особо сильных обид не осталось. По крайней мере, в Набережных Челнах.
Очень хорошо пошла программа по утилизации старых автомобилей, в том числе и по «Фиат». Как известно, при поддержке федерального и республиканского правительств скидка на них составляет 90 тысяч рублей. В апреле было продано 132 автомобиля «Фиат», из них около 70 процентов — по программе утилизации. Для сравнения: в прошлом году по всей стране было продано не более 500 автомобилей. Однако этот скачок в продажах наблюдается только в Татарстане, поскольку такие скидки действуют лишь в нашей республике, — сказал он в беседе с корреспондентом «Челнинских известий».
Кризис привел к некоторому перераспределению челнинского рынка продаж новых автомобилей. Так, свернула свою деятельность компания «Машинный двор», проводившая агрессивную маркетинговую политику. Зато в город пришел питерский автохолдинг РРТ — официальный дилер Дженерал Моторз (бренды «Шевроле» и «Опель»). А за тем, как во время кризиса закрывались мелкие фирмы, занимающиеся продажей автомобилей, никто, собственно, внимательно и не следил.


«Побыстрее хочется праздника»

Владелец компании «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев считает, что увеличению спроса в 2010 году есть несколько причин:
— Сыграл свою роль отложенный спрос. То есть люди устали ждать, хочется же праздника побыстрее. Вроде бы везде объявили, что кризис кончился, дальше будет только лучше. У кого-то начали увеличиваться доходы, хотя, конечно, это не массовый процесс. Точно так же, как нет и массового подъема экономики, что, кстати, настораживает. Но в целом люди начали увереннее смотреть в завтрашний день.
Более доступными стали и автокредиты, банки начали давать их охотнее. Условия выдачи, по сравнению с тем, что было год назад, стали мягче, снизилась процентная ставка.
— В России в первом квартале еще наблюдалось снижение продаж, в марте оно было совсем небольшое, а апрель стал первым месяцем роста по отношению к апрелю 2009 года. В нашей компании ситуация выглядит значительно лучше, мы начали прирастать с февраля, в марте рост составил около 30 процентов, а в апреле — 43 процента, — поделился Вячеслав Зубарев.
Немалый рост наблюдается и в компании Таттранском Холдинг. По словам Азамата Джантаева, рост продаж автомобилей марки «Форд» и «Шкода» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился в 2,5 раза. По сравнению с мартом 2010 года в апреле продано на 45 процентов больше автомобилей. В целом в апреле в Набережных Челнах в автосалонах «Сапсан» продали 270 автомобилей. До кризиса в лучшие месяцы доходило до 800 машин.
Наши эксперты едины во мнении, что сегодняшний «ажиотажный» спрос во многом возник из-за того, что многие автопроизводители в 2009 году обожглись на кризисе: у всех дистрибьюторов на складах осталось большое количество машин, вследствие чего в конце 2009 года они начали распродавать их с большими скидками. Поэтому на 2010 год все перестраховались и запланировали себе минимальные объемы. А сегодня все производители говорят о том, что после окончания первого полугодия будут пересмотрены производственные планы в сторону роста.
— Я думаю, что очереди на автомобили — это временное явление, поскольку производственные мощности предприятий не загружены. По большинству брендов, производимых в России, к концу года очередь должна исчезнуть, но по некоторым моделям, где производственные мощности ограничены, она еще сохранится. Дело в том, что производители формируют заказ на три-шесть месяцев вперед. Чтобы произвести больше машин, нужно добавить рабочие смены, набрать людей, обучить их, а это не так быстро делается. Поэтому я думаю, что корректировки производственных планов могут произойти ближе к осени, — заметил Вячеслав Зубарев.

Рост продаж 1603 процента!
Что касается ситуации в целом на российском рынке, то «Ассоциация европейского бизнеса» подготовила статистику по продажам автомобилей в России за первые четыре месяца текущего года, сообщает slon.ru. Из этих данных видно, что продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за четыре месяца снизились на 13 процентов, но зато выросли на 20 процентов в апреле 2010 года. В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок девять — местного производства. Обращают на себя внимание те иномарки, которые не попадают ни под одну из программ поддержки автопрома. Их в апреле тоже стали продавать больше. В частности, за последний полный месяц этого года «Лада» показала рост продаж 54 процента, «КИА» — 46, «Рено» — 34, «Шевроле» — 30 и «Хюндай» — 8 процентов.
Абсолютный рекорд продаж поставила модель «KИА Рио»: рост продаж на 1603 процента! Конечно, это связано с хорошей ценой на новый «Рио», появившийся в России осенью прошлого года, но и падение цен на старый «Рио» тоже свою роль сыграло, пишет www.slon.ru. Для «KИА» это вообще один из ключевых факторов ценовой политики: предлагать очень заманчивые условия на те модели, которым готовится скорая замена. Не забудем, что многие модели «КИА» собираются в Калининграде, что тоже позволяет более гибко подходить к ценообразованию.
Успех «Рено» зиждется на том, что себестоимость «Логанов» ввиду высокого процента локализации остается невысокой и позволяет «играть ценой». Кроме того, французы вынашивают стратегический план — стать в альянсе с «АвтоВАЗом» производителем № 1 в России. Соответственно, и ценообразование в отношении «Логанов» и «Сандеро» осуществляется с учетом необходимости создания положительного имиджа «Рено» в России.
Черные времена наступают у европейских производителей «второго эшелона» и «японцев», не имеющих в России своих заводов. То же и с «чистокровными американцами». Все они стали жертвами протекционистских мер, направленных на защиту отечественного производителя. У них теперь выбор небольшой: смириться с неравной конкуренцией из-за высоких таможенных пошлин или уйти с рынка. Возможно, если кто-то из них захочет вступить в клуб «отечественных производителей», правительство РФ и пойдет ему навстречу. Но таких планов никто более не озвучивал.
Те, кто успел запустить в РФ свои предприятия, довольно скоро вернутся к докризисным объемам, считают аналитики. Однако структура спроса изменилась, престижные модели среднего класса уже не продаются в прежних количествах. Пришло время более дешевых и более массовых автомобилей. Это значит, что российские заводы «Ниссан» и «Тойота» долго с нынешней номенклатурой не продержатся и вынуждены будут запустить производство моделей попроще и подешевле.

«Цены будут расти»
Однако вернемся в Челны. По мнению Вячеслава Зубарева, в ближайшие месяцы и в нашем городе, и в целом по стране объем продаж автомобилей продолжит демонстрировать рост, но больше таких взрывных скачков вверх не будет.
— Думаю, что по итогам 2010 года рост составит, может быть, процентов 5-10. Сегодня очень сложно что-то спрогнозировать. Наш рынок зависим от многих факторов, начиная от стоимости нефти на мировом рынке. Кризис показал, что экономика России очень сильно зависит от ситуации в мире, а сегодня мы не знаем, что может произойти в ближайшее время, например, в Европе.
Все же видят, что происходит в Греции. Потом, возможно, такой же кризис будет в Португалии. Все это может существенно повлиять на стоимость евро. Если будет еще один виток кризиса мировой экономики, чего, кстати, нельзя исключить, то это, безусловно, заденет и нас. Поэтому на этот год есть определенный оптимизм, но очень сдержанный. Если будут расти доходы населения, значит, будут расти и продажи. Но клиенты должны понимать, что стоимость автомобилей, к сожалению, будет повышаться. Надеяться на то, что опять в массовом порядке будут продаваться машины со скидками, не стоит, — заключил Вячеслав Зубарев.



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Главное
  • 29 мая 2020
    В Челнах разведенных супругов помирила пандемия (+ статистика)
    Для 30-летних супругов Тимура и Алины Сагитовых нынешний год стал жарким. В январе они официально разошлись и даже делили ребенка, но спустя четыре месяца простили друг друга
    0
  • 28 мая 2020
    Опытный парильщик поделился банными секретами
    Челнинец Виктор Волков – опытный парильщик. Он всю жизнь работает на КАМАЗе, при этом парение в бане для него стало любимым делом, на котором он еще и зарабатывает. Парильщик рассказал «Челнинским известиям» о том, где учился своему ремеслу, кто к нему обращается, а также о банных секретах.
    2
  • 28 мая 2020
    В Набережных Челнах начал работу популярный сервис доставки продуктов СберМаркет
    Крупнейший сервис доставки продуктов СберМаркет (16+) запустили в Набережных Челнах. С 28 мая челнинцы смогут заказывать продукты и товары первой необходимости онлайн с доставкой на дом прямо до двери. Первое время СберМаркет в Набережных Челнах будет доставлять заказы из торговой сети МЕТРО, причем для совершения покупок не потребуется карта клиента. Позднее сервис подключит и другие крупные магазины города.
    0
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Топ-5
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 20 мая 2020 - 13:51
    По нацпроекту «Культура» школы искусств РТ получат инструменты на 106 млн рублей
Реклама
Фотогалерея
  • Пожар в Арарате
  • Масленица-2019
  • Фестиваль цветов - 2018
  • День строителя - 2018
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
Реклама
Новости партнеров
  • 30 апреля 2020 - 10:20
    Как выбрать хлеб, который поможет укрепить иммунитет
    Сейчас мы вынуждены менять свои привычки: реже выходим из дома, ведем менее подвижный образ жизни, реже читаем позитивную информацию. Все это сказывается на общем самочувствии. Чтобы его улучшить, порой, достаточно обратить внимание на простые продукты, среди которых – ХЛЕБ. Давайте разберемся, какой ХЛЕБ повышает иммунитет и не навредит фигуре.
    0
Блоги
  • 30 марта 2020 - 11:10
    О звездах
    Разговор с Пьером
    Надежда Бельцова
    4
Опрос
  • 29 мая 2020 - 11:28
    Есть ли у вас дача?
Реклама