Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Общество

Рамиль ХАЛИМОВ: «Будем открывать как профильные, так и начальные школы»

В последнее время много делается для повышения престижа профессии учителя — новая система оплаты труда, грантовая система поддержки и другое. Помогают ли эти меры изменить отношение к профессии, какие остаются проблемы, и какие задачи стоят перед городским управлением образования — об этом мы поговорили с заместителем руководителя Исполкома — начальником управления образования Рамилем Халимовым.

/content/images/4fcbc49c59d7e1338754204.jpg— Рамиль Марванович, как вы думаете, удастся ли только этими мерами поднять престиж профессии учителя до прежнего уровня, каким он был в советское время?
— Я считаю, что меры очень хорошие, они работают на престиж учителя, на то, чтобы молодые люди поступали в педагогические вузы, а потом шли работать в школу. Достаточно ли всего этого? Наверное, нет. Для того чтобы престиж профессии был очень высоким, общество должно соответственно оценивать труд педагога. Поэтому эта работа еще должна продолжаться. Хотя, повторюсь, меры очень хорошие. Существенно повысилась зарплата педагогов. Теперь она начисляется и с учетом того, как работает педагог. Это будет стимулировать их работать лучше, продуктивнее.

— Согласно статистике, педагогов в возрасте до 30 лет в школах всего 16 процентов, молодых специалистов со стажем работы до одного года — 3 процента. Как вы собираетесь привлекать молодежь в школы?
— Чтобы молодежь постепенно заменила учителей, которые будут уходить на пенсию, нужна целая система. Во-первых, надо сделать так, чтобы абитуриентом педвуза стал достойный выпускник школы — со склонностями к преподаванию, желанием работать в этой сфере. Для этого мы еще со школы должны разглядеть способных к преподаванию детей и совместно с НГПИ готовить их к поступлению в педвузы. Затем молодому специалисту, пришедшему в школу, нужно создать комфортные для работы условия. Сейчас мы уже проводим эту работу. Также нужно поддерживать молодых грантами, конкурсами. Уже сейчас молодые педагоги могут участвовать в конкурсах на премию мэра города, на соискание гранта правительства РТ и других.

— Сколько молодых специалистов в этом году пришли в школы города?
— В этом году в школы пришли 148 молодых педагогов. Очень хорошо к нам идут выпускники дошкольного факультета, сейчас начался какой-то бум в пользу дошкольных образовательных учреждений.

— Тем не менее, остается ли в школах дефицит специалистов по каким-то предметам?
— Есть небольшой дефицит учителей физики и химии.

— А как челнинские выпускники в целом сдали ЕГЭ по физике, его называли «проблемным» предметом?
— Средний балл ЕГЭ по физике в этом году составил 49,5 балла, что на 8,3 балла выше, чем в 2009-м. Мы перед собой поставили задачу — улучшить показатели и добились этого. Тем не менее, к сожалению, проблема с баллами ЕГЭ еще остается по всем предметам, будем работать над этим.

— В этой связи возникла еще одна проблема — сотрудники вузов во время приемной кампании отмечали, что предметы ЕГЭ многих абитуриентов не соответствуют выбранному профилю обучения. Как вы думаете, почему? Не стараются ли выпускники выбирать более легкие предметы для сдачи?
— Наверное, это наша общая недоработка — и школы, и самих вузов. Мы пришли к выводу, что сами навязываем выпускникам профиль обучения. А навязываем, потому что во многих школах всего две параллели — гуманитарный и математический классы. Поэтому планируем открыть профильные школы, где будет по 6-7 профильных классов. Так мы дадим ученику право самому решать, какой профиль выбрать. С этого года открылась профильная школа № 17, в планах — открыть еще две.

— Какие еще задачи стоят сегодня перед управлением образования?
— В планах у нас — открытие школ начального звена. У многих родителей возникает вопрос, почему в школах не организован первый класс полного дня, чтобы они могли забрать ребенка из школы вечером и не переживать о том, чем он занят в течение дня. Я с ними абсолютно согласен. Начальная школа станет решением этого вопроса. Учась среди сверстников, дети смогут легче адаптироваться к школе. В плане реструктуризации сети на 2011 год такие школы значатся — сейчас решаем, на базе каких учреждений будем их открывать. Планируем открыть несколько начальных школ сразу в трех районах города. Работать в них будут как педагоги, так и воспитатели.

— В канун праздника Ваши поздравления ко Дню учителя...
— Желаю всем учителям здоровья, терпения, хороших учеников, понимающих родителей, личного благополучия и счастья.
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Главное
  • 22 марта 2019 - 09:03
    Что нашел челнинский спелеолог в пещерах и подземельях Татарстана
    Географ, спелеолог Алексей Гунько выпустил книгу «Пещеры и подземелья Татарстана», где рассказал о сотне естественных и искусственных пещер, в том числе уничтоженных или недоступных. «Челнинские известия» побеседовали с ученым и узнали, что представляет собой скрытая под землей история республики.
    1
  • 22 марта 2019 - 09:00
    Нескучные выходные: В объятиях лжи и Таня-Таня
    Предлагаем вам подборку интересных мероприятий, которые пройдут в ближайшие дни
    0
  • 21 марта 2019 - 14:30
    Челнинцы заражаются от голубей инфекциями, даже не подозревая об этом
    Голуби, пожалуй, самые красивые городские птицы. И мы не задумываемся, что от них можно заразиться заболеваниями, передающимися от животного к человеку. «Челнинские известия» поговорили на эту тему с Аллой Арининой - кандидатом биологических наук, доцентом кафедры биоэкологии, гигиены и общественного здоровья Института фундаментальной медицины и биологии КФУ.
    14
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Топ-5
Реклама
Актуальное видео
  • 21 марта 2019 - 16:52
    В Челнах открылась выставка экзотических комнатных растений
Реклама
Фотогалерея
  • Масленица-2019
  • Фестиваль цветов - 2018
  • День строителя - 2018
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
  • "Выборы президента РФ - 2018"
Реклама
Новости партнеров
Блоги
Опрос